Преимущества использования системы VOTUM в образовательном процессе

1081

Преимущества использования системы VOTUM в образовательном процессе

  www.votum-edu.ru

Одно из основных положений нейропедагогики гласит: мозг каждого человека уникален, т. е. имеет индивидуальные характеристики с точки зрения скорости мыслительных процессов, объема обрабатываемой информации и т. д. Поэтому если учитель во время урока опирается только на образовательные стандарты и при объяснении нового материала навязывает определенную логику мышления, то у учащихся на нейронном уровне неизбежно начинается реакция отторжения знаний.

 Нейропедагогика решает педагогические задачи, используя знания об особенностях психических функций человека, в т. ч. о связи между реакциями мозга на внешние раздражители и процессами обучения.

Система VOTUM позволяет решить эту проблему. Для любого учителя очень важна обратная связь с аудиторией, т. е. важно понять, насколько материал усваивается каждым учеником. В процессе объяснения нового материала любой ученик может при помощи пульта подать сигнал на компьютер учителя, например, если материал непонятен или же появились вопросы, что в свою очередь дает возможность педагогу незамедлительно отреагировать на проблему. При отработке навыков или закреплении материала важно не только узнать, кто ответил правильно, а кто нет, но от каждого неправильно ответившего получить КОНКРЕТНЫЙ ответ, по которому можно понять ошибочный ход мыслей ученика, разобрать вместе с классом эти ошибки. Класс не будет знать, чья эта ошибка. И если эти ошибки типичны для класса, то это дает возможность скорректировать разъяснение материала. Система VOTUM позволяет учителю управлять учебным процессом, вовлекая каждого учащегося, и при этом поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Таким образом, у каждого ученика появляется возможность сообщить учителю о своих потребностях, задать ему вопрос, не отвлекая одноклассников. «Выделенный канал общения» помогает учителю создать в классе благоприятную атмосферу, а ученикам – лучше понять и усвоить новый материал. По утверждению специалистов, учебный материал, освоенный в благоприятной атмосфере, лучше запоминается и стимулирует мышление и творческий потенциал обучаемого.

Согласно другому положению нейропедагогики человек лучше понимает и запоминает информацию, когда она «запечатлевается» в визуально-пространственной памяти. Учитывая это, производители VOTUM создали систему E-rаting, которая максимально наглядно отображает учебный материал в виде презентаций. Данную систему можно использовать как при объяснении нового материала, так и при тестировании.

С помощью системы VOTUM учителя могут объективно оценить уровень знаний учащихся – независимо от их способностей и психофизиологических особенностей.

Как правило, в одном классе одна группа учеников при тестировании быстрее выбирает единичный правильный ответ, другая – лучше дает развернутые ответы, третья – успешней подставляет правильный ответ в текст. Если учитель будет задавать вопросы, «удобные» для одной группы, он не сможет получить достоверную картину усвоения материала. Кроме того, не будем забывать, что ученики обладают разными реакциями: кто-то больше тратит времени на поиск правильного ответа и не успевает выполнить все задания, кто-то быстрее выбирает варианты, отвечает на большее количество вопросов, но из-за рассеянности совершает много ошибок.

В системе VOTUM выставление оценок происходит на основе подсчета процентов правильных ответов, привязанных к определенной шкале баллов. При подсчете учитывается время, которое ученик потратил на поиск ответа, и уровень сложности самого вопроса, поэтому итоговая оценка отражает не скорость реакций ученика, а наличие или отсутствие у него знаний по определенной тематике.

При создании интерактивного оборудования VOTUM учитываются основополагающие понятия нейропедагогики, что позволяет повысить эффективность и качество учебного процесса.

Итак, оборудование VOTUM не только активизирует визуально-пространственную память учащихся, помогает им запомнить большие объемы информации, но и создает благоприятную психологическую атмосферу в классе, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние тестируемых, позволяя избегать сильных стрессов, а также исключает возможность получения недостоверной оценки знаний учащихся и, как следствие, появления «любимчиков» и «аутсайдеров».

Обучение эффективно только тогда, как говорят специалисты в нейропедагогике, когда дети расслаблены, спокойны и получают удовольствие во время урока.

Основными преимуществами использования оборудования VOTUM в образовательном процессе для педагогов являются:

  1. Возможность создать благоприятную атмосферу в клас- се и проводить занятия в атмосфере творчества.
  2. Высокая вовлеченность учеников в учебный процесс, их готовность получать дополнительные знания.
  3. Возможность качественной и достоверной оценки зна- ний учеников.
  4. Снижение эмоциональных затрат на объяснение нового материала.
  5. Сокращение времени на осуществление контроля знаний. В заключение отметим, что интерактивное оборудование VOTUM постоянно совершенствуется. При этом все обновления программ появляются в сети Интернет в открытом доступе.

Более подробно на сайте http://ru.euronews.com/2013/04/30/bringing-neuroscience-into-school.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль