Конспект занятия "Зимующие птицы"

12112
Конспект занятия

Автор: Сердобольская Наиля Зарифовна
Программное содержание:
- Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов (ОО "Коммуникация"). - Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед.числа (ОО "Коммуникация"). - Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса (ОО "Коммуникация"). - Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц (ОО "Познание"). - Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций (ОО "Коммуникация", "Познание"). -  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга (ОО "Социализация").
Материалы и оборудование:
карточки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, снегирь), предметные картинки, изображение кормушки, мяч, клубок.   

 

Предварительная работа:

1. Беседа на тему "Зимующие птицы".
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
3. Рисование птиц.
4. Чтение книг В.Бианки "Про птиц", "Синичкин календарь", Снегирев Г. "Птицы нашего леса", стихотворение В. Берестова "Сова и синица".
5. Выставка кормушек.
6. Д/и "Птица - не птица", "У кого кто?".  

Ход занятия

  Педагог: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

 

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и улыбаются друг другу). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Он превратился в птицу. Ребята, а какие птицы с нами зимуют? Дети отвечают.
Педагог:
Правильно, все вы знаете, что с наступлением зимы выпадает много снега, как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети:
Много снега – это хорошо: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.
Много снега – это плохо: холодно, тяжело ходить, животным и птицам трудно добраться до корма. Педагог: А теперь скажите мне, выпало много снега, стало холодно, а где  птицы будут добывать корм? Дети: Надо повесить кормушки. Педагог: Правильно. А давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы покормить птиц? Давайте поиграем в игру "Что сначала, что потом". Интерактивная технология "Цепочка": дети подходят к столу, выбирают карточки, отображающие последовательность: процесс изготовления  кормушки, дерево, хлебные крошки, синица, птицы, клюющие  крошки в кормушке, комментируют свой выбор.

 

Педагог: А какие птицы прилетят к кормушке, отгадайте загадки. Серых перьев комочек На морозе продрог Скачет по дорожке, Собирает крошки. Дети:Воробей. Педагог: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку Кто узнал ее? Дети: Синичка. Педагог: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. Дети:Снегирь.

 

Педагог: Молодцы, отгадали загадки. Прилетели к кормушке птицы. (Педагог бросает мяч, задавая вопрос.) Не один воробей, а два …(воробья), не один голубь, а два ..(голубя), не одна сорока, а две ..(сороки), не одна синица, а две…(синицы),не одна птица, а много ..( птиц).   Пальчиковая гимнастика А теперь давайте покажем Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?   -  Ритмично сжимают и разжимают кулачки Мы расскажем Две синицы, воробей,   На каждое название птицы загибают по одному     
Шесть щеглов и голубей    пальчику.
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.    Опять сжимают и разжимают кулачки Педагог: К нашей кормушке прилетели и большие и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку? (Дети отвечают и передают друг другу мяч). Дети: Воробей – воробушек. Голубь – голубок. Синица – синичка. Снегирь – снегирек. Педагог: Ребята, а чем питаются птицы? Дети:  Птицы питаются семечками, зернышками, хлебными крошками.

 

Педагог: Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит. Дети: Воробей чирикает. Голубь – воркует. Сорока – стрекочет. Ворона – каркает.

 

Физкультминутка: Вот под елочкой зеленой Весело кричат вороны: кар-кар-кар (быстро и громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар ( медленнее и тише) Только к ночи умолкали И все вместе засыпали: кар-кар-кар (медленно и тихо).

 

Педагог: Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки, и стали улетать. Поиграем в игру «Кого не стало?»
Педагог:
Посмотрите внимательно на картинки, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).

Педагог:
Раз, два, три –  смотри.
Дети называют, какой картинки не стало.
Педагог:
Вот и все птицы улетели. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к нашей кормушке. А сейчас посмотрите на схему и скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети:
Мы сегодня говорили о птицах.

Педагог:
Правильно,  о тех птицах, которые не улетают в теплые края. Назовите, какие это птицы?
Дети перечисляют.
Педагог:
Мы говорили о  птицах,  каких?

Дети:
 Мы говорили о  зимующих птицах.

Педагог:
Птиц мы называли как?

Дети:
 Мы называли птиц ласково.

Педагог:
Молодцы, вы хорошо потрудились, Давайте погладим себя по голове и скажем: "Я сегодня - молодец!". А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить картинки для альбома "Зимующие птицы".

 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль