Занятие на тему "Дикие животные"

933
Занятие на тему

Автор: Куликова Марина Анатольевна воспитатель МДОУ "ЦРР-детский сад № 17 "Ладушки" (Саратовская область)

Программное содержание:

1. Обеспечить умение детей узнавать и называть диких животных: волка, зайца, медведя, белку.
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; ввести в активный словарь детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, серый, косолапый, и названия их жилищ: логово, нора, берлога, дупло, подвести к понятию «дикие животные», к узнаванию образов животных по интонации и музыкальному исполнению.
3. Воспитывать у детей интерес к миру природы, желание помогать.
4. Формировать элементарные представления о поведении в лесу (близко к ёлочкам подходить нельзя, можно уколоться, одни в лес не ходят)
5. Индивидуальная работа с Дашей развивать сообразительность, использовать в ответах несколько описательных признаков.Предшествующая работа: читали сказки о животных, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки.

Ход:
(на ковре стоят ёлки, лежат грибы, шишки, обстановка леса)

Дети под музыку входят в группу на полянку.Воспитатель: Ой, ребятки, что за чудо, вырос лес из ниоткуда. Приглашает погулять, чудеса вокруг искать. Погуляем, погуляем и кого-то повстречаем. Трусишку ушастого…Кого? Большого, неуклюжего…Кого? Ой! Ёлочки, пенёчки, шишечки, грибочки! К ёлочкам не подходите близко - уколитесь! А давайте посидим, да вокруг мы поглядим! Может, что-нибудь увидим. Садитесь поудобнее и слушайте!Воспитатель (подходит к пенёчку и обнаруживает лесовичка – игрушку) Кто тут? Что за старичок?Лесовичок Я, Кузьма-лесовичок! Может, что вам показать, может сказку рассказать?Воспитатель Хорошо! Тогда смотрите, что забуду, подскажите!

Воспитатель оставляет лесовичка на пеньке, а сам садится около фланелеграфа, предварительно сняв с него органзу со словами – раз, два, три, смотри!

Голосом Лесовичка воспитатель начинает:

Жил был маленький гномик, звали его Вася! Однахды он пошёл в лес погулять, и вдруг на встречу ему…кто? УУУУУУУУУ (включается музыка волка)Дети (отгадывают по мелодии, или по внешнему виду животного).Волк!Воспитатель: Правильно, волк!

Изменив голос, педагог говорит от лица волкаВолк: Ну-ка, гномик, ну-ка стой! Расскажи кто я такой!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про волка расскажите! (серый, лохматый, дикий, зубастый, злой) А как называется дом у волка? (логово) (совместное и индивидуальное проговаривание) Да! Спрятался волк в логово, а гномик пошёл дальше! Шёл, шёл и вдруг, Чук, Чук, Чук! (играет мелодия зайца) Зайчик!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про зайца расскажите! (маленький, трусливый, с длинными ушами) Что дрожишь ты, почему?Зайчик: Всех боюсь.Воспитатель Кого же зайка боится? (волка, лису, медведя)Зайчик: Спрячьте меня, пожалуйста, а то мне страшно.Воспитатель: Ребятки, куда мы можем спрятать зайчика? (под ёлочку, под кустик)

Воспитатель передвигает фигурки на фланелеграфе.Воспитатель: Спрятался зайчик под ёлочку и перестал бояться, а гномик пошёл дальше. Шёл он прямо, прямо, прямо и вдруг, видит чья-то яма! А в ней веток целый воз! Кто же их сюда принёс? Слышите? Уф, уф, уф! (мелодия медведя) Медведь!Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про медведя расскажите! (большой, огромный, лохматый, косолапый) А как называется дом у медведя? (берлога) Мишка очень хочет спать, ну не будем тут мешать! (сажает медведя в берлогу) Ой, смотрите, кто бежит, тихо, тихо, не шумит. Тяф! Тяф! Лиса!Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про лисичку расскажите! (рыжая, пушистая, хитрая) А как называется домик лесы – нора!Воспитатель: Вот лисичкина нора, ей домой идти пора!

Воспитатель сажает лисичку в нору.Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то прыгнул, и дугою хвостик выгнул! Белочка!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про белку расскажите! (рыжая, пушистая, маленькая) А как называется домик у белки? (дупло)Воспитатель: Гномик славно погулял, очень многое узнал! Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель подходит к игрушке лесовичку и берёт его на руки: Вот, спасибо, старичок, дорогой лесовичок! А сейчас мы поиграем и тебя позабавим!Динамическая пауза:

В лес сегодня мы пришли
и зверушек здесь нашли!
И запрыгали, как белки,
и затопали, как мишки,
закружились, как лисички,
испугались, как зайчишки!
(приседают, закрывая глаза ладошками).Лесовичок: Ой, детишки, удивили, и меня повеселили! Всем спасибо говорю, и подарочки дарю! (За пеньком, в корзинке лежат шапочки зверушек)

Надеваем шапочки и превращаемся в зверушек!1,2,3.Воспитатель танцует с детьми и поёт: Мишка с зайкой бойко топают, бойко топают посмотри! И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают 1,2,3.  Белкам весело, волку весело, машет лисонька головой!
Зайки прыгают, вместе прыгают, ой, как прыгают, ой, ой, ой!Воспитатель: Хорошо в лесу, даже уходить не хочется! Спасибо, Лесовичок!  Мы сейчас пойдём домой, возьмём шапочки с собой, обо всём в саду расскажем, снова сказочку покажем!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль