Конспект занятия "Третье ратное поле России - Прохоровское поле"

1194
Конспект занятия

Автор: Рябикина Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Создать условия для ознакомления с историческими событиями Родины. Развивать творческое воображение посредством изобразительной деятельности с использованием в работе нетрадиционных аппликационных техник: "бумагопластика", "обрывание бумаги".

Задачи:
Развивать творческие способности детей при выполнении аппликации через продуктивные задания. Закреплять умение детей работать в нетрадиционных техниках "бумагопластика", "обрывание бумаги".
Показать способы и возможности дальнейшего использования аппликационных работ в игровой и театральной деятельности.
Совершенствовать навыки работы с клеем при выполнении аппликации.
Воспитывать чувство гордости на примерах подвигов земляков.

Предварительная работа:
Экскурсии на Прохоровское поле, музейный комплекс "Курская Дуга", краеведческий музей, музей-Диораму.

Беседа о Великой Отечественной войне.
Заучивание с одним из воспитанников стихотворения Т. Дунаевской "День Победы".
Чтение художественных произведений (С. Алексеев "Первый ночной таран")
Рассматривание иллюстраций в книгах, посвящённых Великой Отечественной войне.

Материалы: Демонстрационный: фотографии с изображением ветеранов Великой Отечественной войны, плакат "... лет Победы в Великой Отечественной войне", макет Прохоровского поля, сюжеты документальных хроник Великой Отечественной войны, звукозаписи мелодий, алгоритм выполнения аппликационных работ.

Раздаточный: картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, простые карандаши, тонкая резинка, пластиковые палочки, карточки с указанием вида выполняемой работы.

Ход занятия.

I. Вводная часть. На доске вывешен плакат, посвящённый  годовщине Победы в Великой Отечественной войне, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны. Звучит мелодия "День Победы". Воспитанники входят в класс под музыку и слушают стоя. По окончании мелодии воспитанник читает стихотворение Т. Дунаевской:

Всё дальше от нас грозовые военные годы,
Сегодня они в обелисках и звонких строках.
На все времена героический подвиг народа
Останется жить в благородных и честных сердцах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком героическом подвиге говорит поэтесса Тамара Дунаевская в своём стихотворении? 

Дети (предполагаемый ответ): О победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Кто изображен на этих фотографиях?  

Дети (предполагаемый ответ): Ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Кого называют ветеранами Великой Отечественной войны?

Дети (предполагаемый ответ): Людей, которые много лет назад, в годы Великой Отечественной войны, доблестно и героически сражались за мир на нашей земле.
Воспитатель:
Недалеко от нашего города Белгорода, на Прохоровском поле, где мы с вами были на экскурсии, в годы Великой Отечественной войны произошло большое танковое сражение. Огромное количество танков двух армий советской и фашистской Германии встретились в жестоком бою на Прохоровском поле. Начался бой, жестокий бой. Много было разбито танков, погибло много воинов обоих армий, но победу одержали советские войска. Прохоровское поле называют третьим ратным полем России. Ратное поле-это поле, на котором происходила грандиозная великая битва. А ещё, много лет назад, большие битвы произошли на Бородинском и Куликовском полях.
Во время рассказа воспитателя демонстрируются документальные кадры времён Великой Отечественной войны. Войны не хочет никто. И пусть в России не будет войны, а танки стоят на пьедесталах. А мы, внуки и правнуки, храбрых воинов Великой Отечественной войны, будем помнить о погибших приносить цветы к их памятникам. Сегодня, ребята, мы с вами мысленно перенесёмся в те далёкие военные годы, в год 1943, на Прохоровское поле. В игре воспроизведём события того времени. На нашем занятии изготовим силуэты танков, самолётов, разместим на представленном макете Прохоровского поля (воспитатель демонстрирует основу для макета). Ребята, давайте вспомним уже знакомые вам нетрадиционные техники работы с бумагой для выполнения аппликационных работ.

Дети (предполагаемый ответ): "бумагопластика", "обрывание бумаги"

Воспитатель: Танки и самолёты для нашего макета мы изготовим в технике "бумагопластики", а основу для поля, траву, небо изготовим в технике "обрывание бумаги" - А как мы сделаем окопы, рытвины на макете?

Дети (предполагаемый ответ): в технике «бумагопластика» из комочков бумаги.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним последовательность выполнения работы в технике «бумагопластика», выполненной на плоскости. Дети рассказывают последовательность выполнения работы, воспитатель вывешивает на доске алгоритм: (на листе картона рисуется основа танка (самолёта) ___ делается комок из бумаги нужного цвета ____ на основе танка (самолёта) по контуру приклеивается комок из бумаги ___ недостающие детали выполняются способом «обрывания»).

Воспитатель: Для выполнения макета подвижного танка с обратной стороны приклеим ножку-подставку; к самолёту прикрепим резинку или палочку; взрывы на макете сделаем способом «обрывания» бумаги (наклеим обрывки бумаги разного размера друг на друга, приклеим подставку).

II. Основная часть.

  1. Воспитанникам раздаются карточки с указанием вида выполняемой работы (на карточках изображены танк, самолёт, взрывы).
  2. Самостоятельная деятельность воспитанников.

(При выполнении работы воспитанники руководствуются алгоритмом)/

  III. Заключительная часть. Выполненные работы размещаются на основе макета Прохоровского поля. 

Воспитатель анализирует работы, предлагает «разыграть» танковое сражение на представленном макете Прохоровского поля. Дети самостоятельно играют со своими поделками. Игра происходит по музыку времён Великой Отечественной войны. По завершению игры воспитанник читает стихотворение:

На Прохоровском направлении Мёртвые танки стоят
На Прохоровском направлении
Не видно нигде солдат.

Как будто в литавры – в железо
Бьёт ветер горячий с полей
С той Курской дуги, что разрезана
Стальною Россией моей.

Земля здесь дымилась рекою
И стала по праву равна

Победной земле Куликова
И мужеству Бородина.

В дальнейшем макет используется в самостоятельной игровой деятельности воспитанников.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль