Опыт развития произвольной моторики как средства коррекции речевых нарушений

1092
Опыт развития произвольной моторики как средства коррекции речевых нарушений


Автор: воспитатель первой квалификационной категории Ханмурзина Гольсина Хафизовна МДОУ  детский сад общеразвивающего вида № 26 "Подсолнушек" г. Волжск Республики Марий Эл

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Но как отмечают специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения у дошкольников негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка. Результативность коррекционной работы зависит от личностной включенности ребенка в педагогический процесс. Большая роль в этом принадлежит игре и игровым действиям. Одной из главных целей использования наглядно-игровых средств в коррекционной работе на дошкольном логопункте – это развитие тонких движений пальцев рук. Ученые давно пришли к выводу, что формирование детской речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития кистей и пальцев рук. Для развития тонких движений пальцев рук я использую пластмассовые бельевые прищепки "превращаются" в различных животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображения. Для проведения игр необходимо подготовить фигурки, вырезанные из картона, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки и разноцветные прищепки. Чтобы поддержать интерес дошкольника разучиваем стихи.
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам!
Мы сейчас тебе поможем!
Лепесточки и цветочки-
Распустился наш цветочек!
Клювик, крылышки и хвостик -
Прилетела птичка в гости.

КОЛОБОК
Цели:·Закреплять пространственные представления (вверх-вниз, слева-справа, между).
Развивать фонематическое восприятие.
Содержание. Перед каждым ребенком картонный колобок и прищепки. Задается игровая ситуация: "Давайте поможем колобку превратиться в солнышко. Сначала прикрепим прищепку сверху, снизу, слева, справа. Затем между ними. И наш колобок превратится в солнышко". Далее логопедом даётся задание вспомнить слова на определённый звук и прикрепляя прищепку , проговаривать эти слова с упором на этот звук.

МАМИНА ПОМОЩНИЦА
Цели:·Расширять и активизировать предметный словарь по теме "Одежда". Развивать фонематический слух.
Содержание. Перед ребенком панно, набор прищепок и предметы одежды (картинки). Помоги маме развесить белье, в произношении которых есть следующие звуки. "С" - сарафан, свитер, сорочка."Ш" - шапка, шуба, шорты, шарф, штаны. "Ж" - жилет, пиджак, варежки. "Л" - платье, халат, жилет, плащ. "Р" - брюки, варежки, куртка, шарф.

ВРЕМЕНА ГОДА
Цели: Упражнять в закреплении характерных признаков времен года.Развивать мелкую моторику.
Содержание. Панно, бельевые прищепки, карточки с изображением характерных признаков времён года. Ребёнку предлагается из набора маленьких сюжетных картин выбрать те картинки, на которых изображены признаки определённого времени года и прикрепить с помощью прищепок на панно "Календарь природы". Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает их к рисованию и овладению письмом.

Все это создает благоприятную базу для боле успешного обучения в школе.

Литература

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.Ф. "Наши пальчики играют".
  2. Краузе Е.Н. "Логопедия"
  3. Лопухина Н.С."Логопедия – речь, ритм, движение".
  4. Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим.
  5. Уварова Т.Б. "Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль