Конспект занятия "Путешествие в лес"

1648
Конспект занятия

Автор: Мясникова Ксения Витальевна, воспитатель МБДОУ’’ Детский сад комбинированного вида номер 27’’ (г. Ачинск) Программное содержание:
  • закреплять первичное представление о лесе и его обитателях – зайце и белке
  • закреплять умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • продолжать формировать умения рассказывать художественные произведения с помощью воспитателя и без него
  • развивать умения правильно пользоваться красками и кисточкой изображая листву у морковки с помощью коротких и длинных линий
  • закреплять умения различать основные цвета (белый, красный, зеленый)
  • выявить умеют ли дети использовать в речи такие слова как: длинный, короткий, большой, маленький, кругленький, пушистый, мягкий
  • продолжать формировать умение использовать в речи предлоги: на, у, за, под.
  • закреплять понятия - один, много.
  • воспитывать аккуратность, дружелюбие
  • развивать мелкую моторику и память.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.Оборудование: стулья по количеству детей - паровозик, длинная дорожка красного цвета, елка, заяц. Макеты деревьев, маски зайцев, конфеты для детей; краски и салфетки по количеству детей, две корзины.Ход занятия:

Эмоциональный настрой на занятия.
Встало солнышко с утра Улыбнуться нам пора!

Дети заходят в группу, у воспитателя в руках солнышко. Дети встают в круг, берут друг друга за руки и еще раз здороваются, улыбаясь солнышку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, вам интересно? ( Да).
А на чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине и т. д.). Вот мы с вами отправимся на поезде.
Ту-ту-ту откройте путь! Поезд я – не кто-нибудь!

Воспитатель включает музыку, дети садятся в паровозик и отправляются в путь. Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите сколько здесь много деревьев, значит, мы точно приехали правильно.Пальчиковая гимнастика "Лес".

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес! (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Пальчиковая гимнастика повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, а что здесь такое? (Дорожка)
Какая дорожка? (дорожка длинная, дорожка красная). Сейчас мы с вами пойдем все вместе по дорожке (дети вместе с воспитателем идут по дорожке, видят, стоит елка).Воспитатель: Ребята, что это? (Это елка). Каким цветом елка? (Елка зеленая.)

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то сидит за елкой.

Воспитатель: Кто это? ( Это заяц). Какой зайка? (зайка маленький, зайка пушистый, зайка белый.) Погладим, давайте зайчика. Ребята, а зайчик мне что-то говорит, он хочет с вами поиграть. Сейчас зайчик будит прыгать и прятаться, а вы должны будите угадать, где он. Смотрим внимательно.

Воспитатель берет зайца и сажает его на разные места. Дети: Зайчик сидит на елке. Зайчик спрятался за елку. Зайчик под елкой. Зайчик у елки.Воспитатель: Какие молодцы!
А какие ушки у зайки? (ушки длинные, ушки белые)
А какой хвостик? (хвостик маленький, хвостик короткий, хвостик кругленький).Физминутка "Зайчик серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайки холодно стоять надо зайке поскакать.

Воспитатель надевает каждому ребенку маску зайчика, и дети выполняют движения в соответствии со словами.Воспитатель: А кто знает стихотворение о зайке? (дети поочередно рассказывают стихотворение “ Зайка” А. Барто.)
А что у нас любит кушать зайка? (морковку). Вы хотите накормить зайку? (Да).

Дети проходят на рабочие места, у каждого лежит листок бумаги и нарисованная морковка без хвостиков. Воспитатель: Ребята, что не хватает у морковки. Правильно хвостика. Вот сейчас нам нужно с вами дорисовать эти хвостики.

У морковки красный носик,
Самый вкусный сладкий плод,
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород!

Каким цветом будит хвостик? ( Хвостик будит зеленого цвета).
Берем кисточку, обмакиваем ее в воду, затем в зеленую краску и дорисовываем хвостик у морковки с помощью коротких и длинных линий.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.
Воспитатель: хорошо, справились с этим заданием и пойдем мы с вами путешествовать дальше.
Дружно по лесу гуляем
И цветочки собираем.

Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.Дети: Белка.Воспитатель: Ребята, а что кушает у нас белочка? (орешки, грибы, ягоды).
Вот белочка прыгала с ветки на ветку и просыпала корзину с грибочками.
Сколько здесь грибов? (грибов много). А сколько белочек? (белочка одна).

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны собрать эти грибочки, девочки собирают большие грибочки, а мальчики маленькие грибочки и складываем в корзину.

Воспитатель включает музыку, и дети по сигналу собирают грибы. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, белочка приготовила вам сладкое угощение, потому что вы ей очень помогли. Давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся в обратный путь.

Дети садятся в паровозик, воспитатель поет песню:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Кого мы встречали с вами? А чем занимались?

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль