Конспект занятия "Домик для мишки"

922
Конспект занятия

Автор: Вахмянина Наталья Витальевна воспитатель (Красноярский край) Задачи:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал), основных цветов.
  • Закреплять понятие "такой же", "одинаковый".
  • Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Развивать умение узнавать знакомые сказки, зная главных персонажей.
  • Закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги, правильно располагая их в пространстве и относительно друг друга.
  • Закреплять навыки пользования кисточкой, клеем, салфеткой.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь, уважение к сверстникам.
  • Приучать выполнять работу аккуратно, убирать в конце свое рабочее место.

Оборудование:

Игрушечный медвежонок, красочный конверт с письмом, рукавичка с картинками героев сказки "Рукавичка", дерево с картонным скворечником, набор цветных геометрических фигур, цветные человечки из бумаги, картонные бабочки, цветы из цветного картона с накладными лепестками, альбомные листы по количеству детей, детали домиков для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки.Ход

В. Дети, нам пришло необычное письмо. Посмотрим, от кого оно. Да это наш давний друг-медвежонок написал нам! Что же он пишет? Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность! Наступила весна, все мои друзья наводят порядок в своих домиках, а у меня и домика-то нет. Может, вы мне поможете отыскать мой домик? Я буду ждать вас в своем лесу!"

В. Интересно, а где же он зимой жил?
Ответы детей

В. Ну что, отправимся в лес на помощь нашему другу? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: "Покружись, покружись, и в лесочке очутись!"

Воспитатель в это время ставит березку с прикрепленным на ней скворечником, а под березкой садит медвежонка.

В. Вот мы и в лесу! А мишка-то нас уже встречает. Здравствуй, мишка. Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Наши ребята молодцы, они быстро отыщут твой домик!

В. Смотрите, а это что за странный домик на березке? Это, случайно, не твой?
Ответы детей.

В. Тогда пойдем искать другой. Посмотрите, сколько цветов на полянке! А кто живет на цветочках? Конечно, бабочки. Они пьют сладкий сок, который называется нектар. А еще этот нектар пьют пчелки и делают потом мед.

В. Но подул ветерок, и все лепесточки разлетелись. Давайте спасем цветочки и соберем все лепестки. Но надо не просто собрать. Вот две бабочки. Какого они цвета? Для красной бабочки соберем такой же цветок, и для синей такой же.
Дети собирают цветы.

В. Вот теперь все в порядке, у каждой бабочки свой домик-цветочек. Не отчаивайся, мишка, найдется непременно и твой домик! Ой, смотрите! Что это? Рукавичка! А в ней что-то есть! Вернее, кто-то!

Воспитатель достает из рукавички картинки зверей, дети называют их.

В. Из какой же сказки эти персонажи?
Ответы детей.

В. И этот домик занят. Пойдем дальше искать. Ой, смотрите, что это за странные человечки? Да это жители "Страны знаний". Они бегут в свои домики. А домики-то их перепутались. Давайте поможем им найти каждому свой. Может, и мишкин домик там отыщется.

Воспитатель показывает желтого человечка, спрашивает, какого он цвета и предлагает детям выбрать из набора геометрических фигур треугольник такого же цвета. Аналогично: для синего выбирают синий круг, для красного - красный овал, для зеленого – зеленый квадрат.

В. Что-то наш друг совсем загрустил. Давайте, ребята, его развеселим! Поиграем в игру "Медведь"!

Дети играют в игру "Медведь". Выбирается "медведь". Дети медленно подходят к нему со словами:
"Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?
Тссссссссссс
Тише, дети, не шуметь,
может, это спит медведь.
Тссссссссссс
Этот зверь в один присест
коль проснется, всех поест!"
"Медведь" ловит детей.

В. Что же нам делать? А может, построим домик для мишки? А я где-то слышала про трех братцев, которые строили себе домики. Кто мне подскажет, что это за братцы и из какой они сказки?
Ответы детей.

В. Может, построим домик из соломы? (нет) А почему?

В. Тогда, может, построим домик из прутиков? (нет). Почему?

В. Тогда из чего будем строить? (из кирпичей). А кирпичиков у нас нет...
В. Я придумала – мы наклеим мишутке домик! Согласны? Воспитатель показывает и объясняет, как нужно выполнять аппликацию.

В. Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять пальчики. Пальчиковая гимнастика.

В. А теперь проходите на свои места и приступайте к работе.
Дети выполняют аппликацию

В. Посмотри, мишка, какие замечательные домики изготовили для тебя ребята! Их столько много, что ты можешь пригласить в них своих друзей.

В. А нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. До новых встреч.
В. Ребята, давайте опять закроем глазки и скажем волшебные слова: "Покружись, покружись, и домой скорей вернись"!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль