Организация психологической работы в анимационной студии

2201
Организация психологической работы в анимационной студии

Автор: Л.А. Новосельцева, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 32 "Рябинка"», г. Сатка, Челябинская обл.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать взаимодействие, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не тормозил развитие личности. Как это сделать? Статья познакомит педагога-психолога с интересной формой работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков.

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, ноив становлении базовых свойств личности. Поэтому возникает необходимость поиска новых форм и методов выстраивания эффективных взаимоотношений с дошкольниками, коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Мульттерапия - новое направление в коррекционной работе с детьми. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЕТИ ОЖИВЛЯЮТ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ, СЧАСТЬЕ, УЧАТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ И СО ВЗРОСЛЫМИ

Научные исследования доказывают эффективность применения арт-терапевтических методик, в т. ч. и мульттерапии. Искусство положительно
влияет на развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевую сферу, формирует потребности и ценностные ориентации у дошкольников с нарушениями речи (О.П. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, О.В. Боровик), с ЗПР (Е.А. Екжанова), а также на эмоциональное развитие и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста

ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ СТУДИИ СОЗДАНО ПЯТЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ. МУЛЬТФИЛЬМ "ЖЕЛАНИЯ" БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА III МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФЕСТИВАЛЕ "ДАР" В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 32 "Рябинка"» c 2011 г. работает анимационная студия "6 кадриков" для детей старшей и подготовительной логопедической группы, у которых выявлены проблемы в развитии коммуникативных навыков.

Задачи работы в детской анимационной студии:

  • преодоление эмоциональных проблем;
  • расширение возможностей применения мульттерапевтических технологий в работе по развитию речи детей (т. к. главными направлениями развития речи старших дошкольников являются содержательность и связность речи (диалог и монолог), речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности к речевой деятельности, то данная форма работы побуждает детей проявлять интерес к самостоятельному сочинению сказок и рассказов, внимательному слушанию рассказов сверстников, к тому, чтобы помогать им в случае затруднений, речевых и логических ошибок и доброжелательно, конструктивно исправлять их);
  • воспитание у детей желания общаться со старшими и сверстниками, осмыслять и отображать свои переживания, учитывать действия товарищей по команде;
  • знакомство детей с анимационными технологиями и обучение их применению в изготовлении мультиков;
  • развитие творческих способностей.

В совместной организованной деятельности используются коллективный деятельностный и личностно-ориентированный подходы; проектный метод.
Совместная организованная деятельность проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Количество детей в группе: 4-5.
Продолжительность: 25-30 минут.
Структура:
1. Приветствие.
2. Основная часть.
3. Подведение итогов.
4. Планирование работы для следующего занятия.
5. Прощание.

Организация работы в детской анимационной студии
Для работы понадобится цифровой фотоаппарат, штатив для фотоаппарата, стол, пластилин, акварель, цветная бумага, картон, крупы, игрушки, т. е. материал, используемый в той или иной анимационной технике. Необходимо также умение пользоваться компьютерными программами: Sony Vegas и Frame cycler (для монтажа мультфильма).

В перспективном плане по мульттерапии нет необходимости, т. к. тема для мультфильма появляется по ходу воспитательно-образовательного процесса.

Работа начинается с предварительной беседы на тему: "Что такое мультфильм?". Во время нее дети знакомятся с понятиями: мультипликатор, анимация, студия, режиссер, сценарий, съемка, озвучивание, монтаж. Затем проводятся совместные организованные деятельности, на которых дети осваивают анимационные техники: "сыпучий материал", 'ожившая картина", "перекладка", "перелепка".

ДЕТИ С САМОГО НАЧАЛА РАБОТЫ НАД МУЛЬТФИЛЬМОМ ПРИУЧАЮТСЯ ТВОРИТЬ ОДНОВРЕМЕННО В РАЗНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДАХ, В РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА

Создание анимационного фильма - это длительный, технически трудоемкий процесс (конспекты совместной организованной деятельности по созданию мультфильмов см. в приложении). На создание одного мультфильма уходит, в среднем, три месяца.

Этапы создания мультфильма:
1. Определение идеи мультфильма (осуществляет педагог-психолог с учетом тех или иных проблем детей).
2. Распределение ролей между детьми (выбор сценариста, режиссера, оператора и т. п.).
3. Создание и запись сюжета.
4. Реализация задуманного.
5. Получение обратной связи.

Вместе с педагогом-психологом ребенок в детской анимационной студии работает с такими видами искусства, как изобразительное - в разных его формах (живопись, графика, скульптура, фотография), декоративно-прикладное (используются матрешки и т. п.), музыка, литература, театр, компьютерная живопись и графика. Таким образом дети с самого начала работы над мультфильмом приучаются творить одновременно в разных худо жественных средах, в разных видах искусства, осваивая их в целостности художественной формы, создаваемой ими самими. Кроме того, происходит коррекция эмоционально-волевой сферы, формируются коммуникативные навыки, совершенствуется речь детей дошкольного возраста.

Приложение 1 >>

Приложение  2 >>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль