text

✎ Скидка 25% и 90 дней подписки в подарок! Получи ДВОЙНУЮ выгоду >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Организация психологической работы в анимационной студии

  • 8 июля 2013
  • 2241
Организация психологической работы в анимационной студии

Автор: Л.А. Новосельцева, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 32 "Рябинка"», г. Сатка, Челябинская обл.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать взаимодействие, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не тормозил развитие личности. Как это сделать? Статья познакомит педагога-психолога с интересной формой работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков.

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, ноив становлении базовых свойств личности. Поэтому возникает необходимость поиска новых форм и методов выстраивания эффективных взаимоотношений с дошкольниками, коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Мульттерапия - новое направление в коррекционной работе с детьми. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЕТИ ОЖИВЛЯЮТ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ, СЧАСТЬЕ, УЧАТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ И СО ВЗРОСЛЫМИ

Научные исследования доказывают эффективность применения арт-терапевтических методик, в т. ч. и мульттерапии. Искусство положительно
влияет на развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевую сферу, формирует потребности и ценностные ориентации у дошкольников с нарушениями речи (О.П. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, О.В. Боровик), с ЗПР (Е.А. Екжанова), а также на эмоциональное развитие и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста

ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ СТУДИИ СОЗДАНО ПЯТЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ. МУЛЬТФИЛЬМ "ЖЕЛАНИЯ" БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА III МЕЖДУНАРОДНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФЕСТИВАЛЕ "ДАР" В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 32 "Рябинка"» c 2011 г. работает анимационная студия "6 кадриков" для детей старшей и подготовительной логопедической группы, у которых выявлены проблемы в развитии коммуникативных навыков.

Задачи работы в детской анимационной студии:

  • преодоление эмоциональных проблем;
  • расширение возможностей применения мульттерапевтических технологий в работе по развитию речи детей (т. к. главными направлениями развития речи старших дошкольников являются содержательность и связность речи (диалог и монолог), речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности к речевой деятельности, то данная форма работы побуждает детей проявлять интерес к самостоятельному сочинению сказок и рассказов, внимательному слушанию рассказов сверстников, к тому, чтобы помогать им в случае затруднений, речевых и логических ошибок и доброжелательно, конструктивно исправлять их);
  • воспитание у детей желания общаться со старшими и сверстниками, осмыслять и отображать свои переживания, учитывать действия товарищей по команде;
  • знакомство детей с анимационными технологиями и обучение их применению в изготовлении мультиков;
  • развитие творческих способностей.

В совместной организованной деятельности используются коллективный деятельностный и личностно-ориентированный подходы; проектный метод.
Совместная организованная деятельность проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Количество детей в группе: 4-5.
Продолжительность: 25-30 минут.
Структура:
1. Приветствие.
2. Основная часть.
3. Подведение итогов.
4. Планирование работы для следующего занятия.
5. Прощание.

Организация работы в детской анимационной студии
Для работы понадобится цифровой фотоаппарат, штатив для фотоаппарата, стол, пластилин, акварель, цветная бумага, картон, крупы, игрушки, т. е. материал, используемый в той или иной анимационной технике. Необходимо также умение пользоваться компьютерными программами: Sony Vegas и Frame cycler (для монтажа мультфильма).

В перспективном плане по мульттерапии нет необходимости, т. к. тема для мультфильма появляется по ходу воспитательно-образовательного процесса.

Работа начинается с предварительной беседы на тему: "Что такое мультфильм?". Во время нее дети знакомятся с понятиями: мультипликатор, анимация, студия, режиссер, сценарий, съемка, озвучивание, монтаж. Затем проводятся совместные организованные деятельности, на которых дети осваивают анимационные техники: "сыпучий материал", 'ожившая картина", "перекладка", "перелепка".

ДЕТИ С САМОГО НАЧАЛА РАБОТЫ НАД МУЛЬТФИЛЬМОМ ПРИУЧАЮТСЯ ТВОРИТЬ ОДНОВРЕМЕННО В РАЗНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДАХ, В РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА

Создание анимационного фильма - это длительный, технически трудоемкий процесс (конспекты совместной организованной деятельности по созданию мультфильмов см. в приложении). На создание одного мультфильма уходит, в среднем, три месяца.

Этапы создания мультфильма:
1. Определение идеи мультфильма (осуществляет педагог-психолог с учетом тех или иных проблем детей).
2. Распределение ролей между детьми (выбор сценариста, режиссера, оператора и т. п.).
3. Создание и запись сюжета.
4. Реализация задуманного.
5. Получение обратной связи.

Вместе с педагогом-психологом ребенок в детской анимационной студии работает с такими видами искусства, как изобразительное - в разных его формах (живопись, графика, скульптура, фотография), декоративно-прикладное (используются матрешки и т. п.), музыка, литература, театр, компьютерная живопись и графика. Таким образом дети с самого начала работы над мультфильмом приучаются творить одновременно в разных худо жественных средах, в разных видах искусства, осваивая их в целостности художественной формы, создаваемой ими самими. Кроме того, происходит коррекция эмоционально-волевой сферы, формируются коммуникативные навыки, совершенствуется речь детей дошкольного возраста.

Приложение 1 >>

Приложение  2 >>

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Ресурсы
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.