Конспект занятия "Путешествие в страну Формляндию"

665
Конспект занятия


Автор: Трифонова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад КВ №27" г. Ачинск
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.Цель: выявить уровень усвоения общеобразовательной программы за учебный год.Задачи

  1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и их основных признаках.
  2. Упражнять в анализе различные свойства фигур.
  3. Закреплять умение решать логические задачи, соотносить рядом стоящие числа, предыдущие и последние.
  4. Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах.


Содержание
организационной деятельности детей.Организационный момент. Кто сегодня не огорчал маму? Все? Да, молодцы.

В группу залетает воздушный шар (гелевый), а на ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое (конверт не подписан. Странный какой конверт, на нём ничего не написано). Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, воспитатель открывает конверт, а в конверте разрезная картинка и письмо. Давайте её сейчас соберем, и тогда может, узнаем от кого она.

Дети собирают картинку, на картинке изображен Буратино. Значит письмо прислал нам Буратино. Теперь мы сможем с вами его прочесть. А вот и см Буратино. Он будет оберегать нас на всём путешествии, чтобы вы справились со всеми заданиями и нашли заветный клад. Вы готовы. Тогда удачи.

А вот и первое испытание. Но на испытании мы будем доезжать на различных видах транспорта, вспоминать их название. На первое испытание мы полетим на самолёте. Это какой вид транспорта? Воздушный. Завели моторчики, "летим". Приземлились в Страну Загадок.

1) Игры на закрепление знаний о форме загадки "Буратино". Воспитатель на магнитной доске прикрепляет ●, ■ и ▲ и предлагает ответить на вопросы: Что можно нарисовать из круга?, Что можно нарисовать из квадрата?, Что можно нарисовать из треугольника?.

2) Путешествие продолжается на ракете. Делаем отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск. Прилетели быстро на другую планету попали, смотрите здесь загадочные веселые человечки живут. А как вы думаете, что это за человечки? Да это гласные звуки. Давайте их проговорим, как они показаны на рисунке, .... молодцы.

3) И так продолжим наше путешествие. Представим, что мы плывём на корабле. Какой вид транспорта? Водный. Приплыли на станцию "Поляна картинок и звуков". Перед вами на столе лежат картинки, а на полу звуковые обручи, ваша задача рассмотреть картинку, вспомнить её название и найти тот обруч, с какого звука начинается слово, например картинка – аист, с какого звука «а» - значит пойдём в обруч со звуком "А".

Ребята, все звуки получили картинки, а звук «ы» не получил. А кто знает, стихотворение про звук "ы". ребёнок рассказывает и вздыхает бык УВЫ. Нету слов на букву "ы".

Но в нашем испытании есть небольшие исключения. Для звука "ы" есть слова, где звук "ы" стоит в конце. Посмотрим и произнесем слова.
Волы-коровы Шары, батоны, ноты.

Да здесь звук «ы» находится в конце слова. А теперь игра на внимание.

4) Воспитатель показывает ряд букв, нужно прочитав про себя, определить какую букву можете вставить.

А теперь физминутка.

Как живёшь - вот так
Как плывёшь – вот так - руками грести
Как глядишь – вот так - рука к лицу
Машешь вслед – вот так - помахать рукой
Ночью спишь – вот так - "спит"
А шалишь - вот так - щёки надувать и хлопают.

5) Отправляемся дальше. Мы попали на станцию "Логические задачи".

Чем оканчивается день и ночь? ( мягкий знак).
Сколько будет 2+2+2? (6).
У человека - одно, у коровы – два, у ястреба - ни одного. Что это (буква "о").
У ежа - 4 г, у собаки- 100 г, у лошади-500 г, у слона-4-5 г, а у человека – 1,4 г. Что это (масса головного мозга).
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года (в бане).

6) Отправляемся дальше в путешествие на поезде. Вспомните, какой вид транспорта? Где он передвигается. Правильно – наземный – по рельсам. Остановка на станции "Деревня в стране Формляндия". В этой деревне живут числа, в каждом домике живет по 3 числа. Заселите домики числами – соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее. Будьте внимательны каждое число в своем доме.

7) А теперь встаём из-за столов и посмотрим следующее задание. Я предлагаю пройти от одной буквы до другой и получить слоговые слова.

У-А (УА), Ы-Э (ЫЭ), И-А (ИА), А-И (АИ), Э-Ы (ЭЫ), А-У (АУ)

8) Наше путешествие приближается к концу. Мы продолжим на автомобилях. Это какой транспорт? Наземный. А вот наше последнее испытание. Мы садимся за столы и запишем наши новые слоговые слова в тетрадях.

Сначала, я начну, а потом вы будете писать. Я хочу написать АУ. Какую букву мне нужно написать первой (А) пишу, а второй У, споём, чтобы получилось АУ. АУ. Заблудились мы в лесу и кричим АУ, АУ.
Этот маленький ослёнок Ну совсем ещё ребёнок Он кричит ИА, ИА Вот и все его слова.

Какую мне букву написать первой И, а второй А, что получилось (ИА,ИА).

Когда все были маленькие ваши первые слова УА, УА – первая У, вторая А, что получилось УА. Прочитаем на доске АУ, ИА, УА. А теперь пишем, соблюдаем осанку.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, вот мы и прошли все испытания. Наш Буратино доволен вами и хочет вас поблагодарить за ваши знания и умения и наградить вас сладким призом и небольшими дипломами об окончании детского сада.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль