text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

  • 27 июня 2013
  • 2127
Проект

Авторы: заведующая Губова Т.П., старший воспитатель Мартышина О.А., учитель-логопед Нагорная Е.В., педагог-психолог Литвинова О.А.  МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 "Звёздочка" г. Ершов

Проект взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога основывается на принципе системной дифференциации. В результате осуществляется когнитивное развитие дошкольника, способствующее формированию психологических структур умственной деятельности, что, в свою очередь, создает предпосылки успешного овладения школьными знаниями.

Определяя основную направленность и конкретное содержание занятий с дошкольниками, учитывались главные задачи данного возрастного этапа – формирование базовых психологических структур, осуществляющих переработку, осмысление и понимание воспринимаемой информации, независимо от ее конкретного содержания и канала поступления. Сутью занятий является целенаправленное, систематическое развитие речи, а также познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей с учетом объективных законов психического развития посредством системы психологических упражнений, понимаемых как когнитивное развитие детей.

У детей, имеющих речевые нарушения при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

С этой целью нами был разработан проект организации работы учителя-логопеда и педагога–психолога по сопровождению детей, имеющих речевые нарушения.

Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь каждому ребенку, имеющему речевые дефекты: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, оказывающую влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.

В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи психолого-логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе.

Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.Цель программы:

  1. Психологическое обеспечение преемственности дошкольного и младшего школьного возрастов;
  2. Формирование психологических основ готовности к развитию и саморазвитию: формирование положительного отношения к школе и к учению в целом, готовности к соблюдению и выполнению требований и норм школьной жизни;
  3. формирование психологической готовности к усвоению знаний: совершенствование познавательных возможностей детей, речевого развития и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. развитие речевой деятельности детей;
  2. развитие памяти, внимания, восприятия, воображения;
  3. развитие умения понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого; развитие умения подчинять свою деятельность заданной системе правил и умение контролировать себя;
  4. развитие мелкой моторики рук;
  5. развитие умений, связанных с четким различением пространственных отношений между объектами;
  6. формирование желания учиться, положительно воспринимать образ школы.

Срок реализации: июнь-июль 2013 г.
Категория участников: дети 6-7 лет.
Количество часов: 6 часов (занятий)
Режим работы: 1 раз в неделю по 20-25 минут.
Оборудование: листы с заданиями, наглядные пособия.

Тематическое планирование

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.