Конспект занятия "Осенний лес"

2810


Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства,
Учить замечать особенности изображения осени в картине,
Отмечать изобразительные средства, которыми пользуется художник,
Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени,
Закреплять приемы изображения по всему листу, закреплять приемы влажного тонирования бумаги акварелью.Предварительная работа

Занятие по флористике "Осенний букет".
Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.Левитана.
Закрепление понятия «пейзаж».
Разучивание стихотворения об осени.
Чтение художественной литературы.Материалы:
Репродукции картин И. Левитана "Золота осень", акварельные краски, за тонированные листы бумаги, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки для кистей, палитра, листья.Технические средства:
Магнитофон, аудиокассеты П.И.Чайковского "Времена года"Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение И.Бунина "Листопад", настраивая детей на внимательное прослушивание, т.к потом будут вопросы по стихотворению.

После прочтения вопросы:
-О каком времени года идет речь в стихотворении?
-Как вы догадались?
-А назовите мне приметы осени?

Варианты ответов детей :

1. Осень — пора созревания плодов и время сбора урожая.
2. Осенью листья на деревьях меняют свою окраску и опадают. Это явление называется листопадом.
3. Трава желтеет, цветы вянут.
4. Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и улетают на юг.
5. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки), ищут место для зимней спячки (медведи, ежи), линяют — «меняют шубы» (зайцы, волки, лисы).
6. Дни становятся короче. Часто идет дождь.

Воспитатель: Поэт написал стихотворение об осени, а художник изобразил в своем пейзаже данное время года ( показ портрета художника).

Рассматриваем картину И.Левитана "Золотая осень"

Вопросы по картине:
-Почему художник-пейзажист назвал картину "Золотая осень"?
(ответы детей: больше всего желтого цвета, который создает впечатления золота, из-за цвета).

-Что изобразил художник на картине?
(ответы детей: луг, рощу, речку, деревья).

-Какие краски использовал И.Левитан для своей картины? Везде ли одинаковая жёлтая краска, которой художник-пейзажист изображает осень?
(ответы детей: у жёлтого много оттенков).

Дети рассматриваю природу через окно группы. Поясняют ее особенности, цвета, вспоминают название деревьев и особенности листа.

Дети садятся за свои столы и продумывают свой осенний лес.

Воспитатель напоминает детям, какие особенности у акварели, как рисуем кистью, особенности их листа бумаги и почему он уже за тонирована, и какими цветами. Напоминаем, что есть линия горизонта, которая показывает нам деревья в далек и в близи. Как рисуем деревья и листья на деревьях. Воспитатель показывает образец, создавая свой осенний парк на своем листе и убирает образец и репродукции. В процессе рисования звучит музыка, для фона и фантазии детей. Следим за использование разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, примакивание). Напоминаем, что в парке могут быть скамейки, пеньки, кусты и дорожки.

В конце занятия подводим итоги вместе с детьми, у кого удачнее работа, указываем плюсы рисунков и незабываем про минусы. Всех поблагодарить и устроить выставку рисунков.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 16 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО

      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

        • ✱ Смотрите запись вебинара в любое время
        • ✱ Задайте вопрос лектору в чате в течение вебинара – и получите ответ
        • ✱ После вебинара Вы получите презентацию лектора
        • ✱ После вебинара Вы получите электронный сертификат
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль