Конспект занятия "История о том, как Кот Матроскин к нам в гости приходил"

930
Конспект занятия

Автор: Ножаева Лейла Минигалиевна воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 "Белочка" (ХМАО-Югра)Цели:

  1. Учить рисовать  животных по схеме ;
  2. Передавать характерные особенности изображаемого;
  3. Формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  4. Учить расставлять события в правильной последовательности;
  5. Формировать понятия "истина", "ложь";
  6. Формировать понятия "логическая операция"

Оборудование и материалы:

  • Компьютер с программой с программой Notebook и коллекцией LAT 2.0. для интерактивной доски.
  • Интерактивная доска
  • Средства рисования для детей (карандаши, краски), альбомы для рисования.

Ход:
В ходе занятия демонстрируются слайды

Воспитатель: Ребята, к нам пришел необычный гость. Хотите узнать кто? Я вам дам подсказку – смотрим на доску.

Воспитатель: Перед вами 3 буквы: О, К, Т. Нужно их расположить правильно. Есть еще одна подсказка – загадка:
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно, это …..

Дети: Кот.
Воспитатель приглашает одного ребенка к доске, где он расставляет буквы по местам.

Воспитатель: Правильно ребята, это Кот, но не простой, посмотрите внимательнее на фотографию, ни кого он вам не напоминает?

Дети: Кот Матроскин.

Воспитатель: Кто знает, а где живет Кот Матроскин?

Дети: В деревне Простоквашино.

Воспитатель: Как вы думаете, как он оказался в нашем городе, может быть приехал на каком-то транспорте? На каком?

Дети: На машине. На велосипеде. На автобусе.

Воспитатель: Кот по секрету мне сообщил, что добрался он к нам на автобусе.

Воспитатель: Он ехал по большой дороге, и на пути ему встречались светофоры. Вспомним, какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает движение?

Дети: Красный!

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы ответили.
Просмотр видео.

Воспитатель: Ребята, мы увидели, как добирался в город Матроскин. Как же он попал к нам в детский сад?

Воспитатель: Ему предстоял пеший путь в детский сад через весь город, где много дорог и светофоров. Город большой и наш Кот немного растерялся, ему помогли друзья. Поможем ему запомнить знаки? Пройдем этот путь еще раз вместе?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает по одному ребенку к доске, где каждый воспитанник перемещает фото Кота по дороге с учетом разрешающих и запрещающих сигналов светофора.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Кот Матроскин пришел не с пустыми руками. Он мечтает посетить далекую Африку, а пока он рисует тропических животных, и один из рисунков он привез с собой. Для вас он нарисовал слона.

Воспитатель: Понравился вам рисунок?

Дети: Да!

Воспитатель: Рисунок получился у Матроскина отличный. А вы хотели бы узнать как он рисовал слона?

Дети: Да!

Воспитатель на доске раскрывает скрытые на слайде и объясняет воспитанникам этапы рисования животного.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты использовал Кот Матроскин для рисования?

Воспитатель: Посмотрите на доску перед нами следующие предметы: Гитара, Карандаши, Клубок ниток, Кисти, Краски, Лейка, Фломастеры и Велосипед. Что пригодилось нашему Коту?

Воспитатель: Гитара рисует?

Дети: Нет!

Воспитатель: Карандаши рисуют?

Дети: Да!

Воспитатель: Кисти «И» Краски рисуют?

Дети: Да!

Воспитатель: Фломастеры «И» Велосипед рисуют?

Дети: Фломастеры рисуют, а Велосипед не рисует!

Воспитатель: Лейка рисует?

Дети: Нет!
Воспитатель перемещает предметы по ответам детей на доске в нужные колонки.

Воспитатель: Ребята хотите нарисовать Слона? Вы видели, как и чем его рисуют, попробуем нарисовать такой рисунок сами. Для этого вспомним, как рисовал слона Кот Матроскин.

Воспитатель: Перед вами восемь кубиков, на каждой стороне которого, картинки с изображением этапов рисования Слона. Нам надо развернуть кубики так, чтобы было видно, что сначала, что потом.
Дети выходят по одному и располагают кубики с изображениями в порядке рисования Слона

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь приступаем к рисованию по образцу на доске.

Дети рисуют. Подводятся итоги.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль