Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС

11686
Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС

Авторы:
Р.М. Гайнутдинов, канд. психол. наук, доц. каф. менеджмента ГОАУ Ярославской области "Институт развития образования»"

Е.Н. Шутова, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 2 г. Ярославля, почетный работник общего образования РФ

Место методической службы в условиях введения ФГОС

Для обеспечения массового перехода школ на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС) [ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897] необходима консолидация усилий, прежде всего педагогов и руководителей образовательного учреждения (далее – ОУ), чему призвана содействовать работа методической службы школы.Основная цель методической работы – способствовать предоставлению и развитию качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом сегодняшних потребностей заказчика и тенденций завтрашнего дня. Поэтому методическую работу в школе мы представляем как деятельность, с помощью которой педагогический коллектив приводит систему своих возможностей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг и запросами заказчика, как сегодняшних, так и с учетом тенденций их изменений в "зоне ближайшего развития" ОУ. На фоне возросшей потребности в совершенствовании образовательного процесса необходима серьезная психологическая, методическая, технологическая подготовка, которая возможна только в условиях системной деятельности методической службы. Место методической службы в системе управления внедрением ФГОС, ориентирующего нас на создание определенных условий, развитие образовательного процесса и достижение значимых результатов, показано на рисунке. Таким образом, методическая служба и в условиях внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу (далее – ООП) школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.

<...>Работа школьной методической службы связана с созданием поля для профессионального роста учителей, с укреплением коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов. Сегодня востребован не просто учитель, а педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества учителя могут развиваться в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, при условии, если педагог учится искать свое профессиональное лицо. Поэтому методическая работа в школе выстраивается таким образом, чтобы каждый учитель видел проблемы своей школы, обеспечивал не только необходимый сегодня результат, но и мог стремиться к позитивной динамике его в будущем.

Пример
Для обеспечения современного уровня профессиональной подготовки педагогов в рамках библиотечно-методического сервиса организуется работа по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, создаются условия для самообразования учителей. В целях оказания методической помощи учителям в школе регулярно проводятся теоретические семинары "Факультатив педагогу", семинары-практикумы, мастер-классы, организуется работа по усвоению знаний, умений, навыков педагогического самоанализа. На проводимых в школе теоретических семинарах "Методика самоанализа" учителя знакомятся с разными оценочными вариантами методик, технологий изучения себя как личности и своей педагогической деятельности, а на практических занятиях вырабатывается алгоритм самоанализа урока. С самоанализа урока начинается совместная аналитическая деятельность заместителя директора школы (линейного менеджера) и учителя. В результате такого взаимодействия у учителя формируется творческое отношение к своему труду.

В условиях реализации перепроектирования оргструктуры управления педагоги стали проводить малые педагогические советы, где обсуждаются вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Новизна состоит в том, что малый педагогический совет проводится учителями-предметниками. Они сами определяют проблему, тему, готовят и проводят данное мероприятие, определяют запрос на следующий педагогический совет, т. е. выступают в роли руководителей мини-проектов, а линейный менеджер выступает в роли координатора. Таким образом, реализуется потребность в горизонтальном карьерном росте учителя, возможность получения одобрения со стороны коллег, признания администрации, педагоги реализуют потребность в самоактуализации, ставят перед собой новые задачи, делают шаги для воплощения профессиональных и личных планов, формируется субъектная позиция у большей части сотрудников.

<...>Статью полностью читайте в  "Справочнике заместителя директора школы", №7, 2013 г.  Подпишитесь на этот журнал! >>

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль