Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Мир сказок и добра"

1489
Конспект непосредственно -образовательной деятельности

Автор: Тищенко Татьяна Викторовна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 2 "Солнышко" (г. Мирный, Архангельская область). Цель: развитие компонентов психологической готовности детей к школе.Материалы и оборудование: магнитные мольберты, магниты, мяч, картинки героев сказок, воздушные шары, фонограмма "Круглая песня".Раздаточный материал: игрушки-пружинки "Радуга", канцелярские резиночки двух цветов, сюжетные картинки с заданием "Часть-целое" (по сказкам), "Лабиринты»"и схемы В.А. Кайе.Пропедевтическая работа: знакомство и работа с «лабиринтами» и схемами В.А. Кайе "Зелёные поляны", "Часть-целое", упражнения в парах, игры с правилами, разучивание игровых упражнений "Левая, правая", "Зимняя разогревалочка", "Что пригодится в школе"Ход деятельности. I этап — организационный Психолог приветствует детей и предлагает немного разогреться. 1. Разминка. Самомассаж "Зимняя разогревалочка"Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, приветствие участников.     

Если замерзли руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, отогреть.

Медленно-медленно растирать одну ладонь о другую.

Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку,
Согрелись ладошки,
Горят, словно угли,
А не понарошку.

Растирать ладони все быстрее и быстрее.

Я горю, как от огня.
Вот, потрогайте меня.

Протянуть вперед раскрытые горячие ладони, предлагая всем потрогать их (М. Рузина)

II этап — мотивационный (постановка задачи) Педагог-психолог: В волшебной стране сказок многие герои тоже хотят подготовиться к школе, но им нужна помощь, Буратино на занятиях у Мальвины не может ничего запомнить, а Незнайка всё путает. Давайте отправимся в страну сказок и им поможем, вы согласны? (Ответы детей) Для того, чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно пройти «радужные ворота» и произнести волшебные слова. Дети встают полукругом, берут игрушки-пружинки "Радуга".

2. Упражнение "Радужные ворота" с игрушкой-пружинкой "Радуга".Цель: развитие слухового и зрительного анализаторов, развитие координированных движений обеих рук.

(Дети выполняют движения на усмотрение психолога).

Через низкие – высокие  
Узкие – широкие,  
Все ворота мы пройдём, В страну сказок попадём,  
Шёпот сказок еле слышен,  
Остановимся,  
Подышим: вдох (через нос),           выдох (через рот),                     
Пришли.

 

 

III этап — практический

Психолог. Мы прошли радужные ворота и попали в страну "Сказок".
Дворец "Испорченных книг" (картинка "Пиши-Читай").

3. Игра "Часть - целое"
Цель: развитие целостности восприятии, мыслительных операций анализа, синтеза.Психолог. Пиши-Читай - это волшебник, который помогает детям с помощью книг научиться читать и писать, он сообщает, что "Книга Знаний" - испорчена, на каждой страничке вырвана часть изображения. Инструкция: найти недостающую часть картинки. На мольбертах прикреплены сюжетные картинки из сказок и мультфильмов, дети находят недостающую часть картинки книги.Психолог. А вы знаете, как нужно пользоваться книгой (небольшое обсуждение). Мы все вместе, дружно помогли привести книгу в порядок, поблагодарите своих друзей, пожмите друг - другу руки.

Педагог-психолог: Ребята, впереди у нас "Поляна уроков" (картинка Буратино и Мальвины)4. Упражнение "Левая, правая" (с резиночками – ориентирами).
Цель: развитие слухового и зрительного анализаторов, пространственной ориентации; формирование умения действовать по правилу.Психолог. Мы попали на урок к Мальвине, Буратино никак не может запомнить, где левая рука, где правая, давайте все вместе, дружно поможем Буратино запомнить руки. Дети одевают красную резиночку - на правую руку, зелёную резиночку - на левую руку, повторяют слова и выполняют движения по тексту. (Дети выполняют движения на усмотрение психолога).

У человека две руки: правая и левая!
Они в ладоши могут бить – правая и левая!
Они нам могут нос зажать – правая и левая!
В носу умеют ковырять – правая и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть - правая и левая!
А если кто-то закричит - правая и левая!
Помогут уши мне закрыть - правое и левое!

С руками я всегда дружу – с правою, и с левою!
Поглажу их, к себе прижму - правую, и левую!

И Буратино покажу - правую, и левую! Психолог. Нам пора отправляться в путь, нас ждёт "Цветочный город"

"Цветочный город". Детям предлагается сесть за столы, работа в парах.

5. Лабиринт "Незнайка идёт в школу" Цель: развитие логическое мышления, конструктивных умений, формирование положительной мотивации обучения.

Психолог. Незнайка вырос, изменился, старается многое узнать, и очень хочет скоро пойти в школу. Но он постоянно всё путает, то вместо портфеля мячик возьмёт, то дорогу до школы никак не найдёт. Давайте ему поможем.

Инструкция: построить дорожку от Незнайки до места где лежит портфель, а затем до школы. Дети работают с пособиями и схемами В.А. Кайе "Зелёные поляны" (модифицированный вариант)

6. Упражнение "Художники" (рисование в воздухе носом - солнышко, лучики) Цель: развитие воображения, расслабление мышц шейного отдела. Психолог предлагает детям немного отдохнуть и стать художниками - волшебниками. Инструкция: нарисовать в воздухе солнышко с лучиками, а вместо кисти – нос.

7. Игра "Что пригодится в школе?" (игра с мячом). Цель: Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

Психолог. Ребята, а вы знаете, что пригодится в школе и как нужно себя там вести? Сейчас мы узнаем. Давайте поиграем в игру. Инструкция: постарайтесь быть внимательными, на вопросы отвечайте только "да" или "нет", если вы ответили "да", то нужно поймать мяч, а если ответили «нет», то мяч ловить не надо.

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит "двойку" (нет)
 Мама поругает вас опять, если вдруг увидит "пять" (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать (нет)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай (да)Психолог. Молодцы! И с этим заданием все вместе, дружно справились. Нам пора возвращаться в детский сад, помогут в этом "Радужные ворота". Дети проходят ворота и садятся на стульчики.

IV этап — рефлексивный Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатления­ми.

Психолог. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравились больше всего? Какие задания были трудными? Почему? Кто вам помогал преодолевать трудности? Психолог акцентирует внимание детей на взаимопомощи в преодолении трудностей.

8. Заключительное упражнение "Спасибо!" Дети, взявшись за руки, говорят "Спасибо", благодарят друг друга

Психолог. Жители сказочной страны вас благодарят за помощь и приготовили для вас сюрприз, воздушные шарики. Детям предлагается поиграть с воздушными шарами.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль