text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Внеурочная деятельность в начальной школе: опыт организации

  • 3 июля 2014
  • 31770
Внеурочная деятельность в начальной школе: опыт организации

Опыт организации внеурочной деятельности в МБОУ "Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1" пос. Солнечного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы ОУ, запросами учащихся и их родителей. Представляем вашему вниманию описание опыта организации внеурочной деятельности в МБОУ "Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1" пос. Солнечного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности ребенка, принятия им духовно-нравственных, социальных ценностей.

Решение задач воспитания и  социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС.

Территория Ханты-Мансийского автономного округа занимает большую площадь, многие муниципальные образования в своих территориальных по- селениях имеют только по одному общеобразовательному учреждению. Такой школой является, в частности, МБОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1» пос. Солнечного (далее – ОУ). Поскольку ОУ является единственным в поселении, оно должно предоставить обучающимся возможность Новый образовательный стандарт в действии 5 реализовать себя по всем предусмотренным ФГОС направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в т. ч. через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Выбор модели организации внеурочной деятельности в ОУ зависит от ряда факторов: как объективных (не зависящих от ОУ), так и субъективных (зависящих от условий ОУ). Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
 территориальное расположение ОУ;
уровень развития дополнительного образования в ОУ;
программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей;
кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, тьютора и др.);
атериально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
В качестве базовой модели организации внеурочной деятельности в условиях нашего ОУ приемлема модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:
учебный план ОУ, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.); 
дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.); 
деятельность педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, тьютора) в соответствии с должностными обязанностями;
инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в т. ч. учитывающих региональные особенности ОУ.
А.А. Леонтьев в своей концепции «Педагогика здравого смысла» высказал мысль, что функционально грамотная личность – это «личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных Факторы, влияющие на выбор модели организации внеурочной деятельности Особенности базовой модели организации внеурочной деятельности в ОУ Взаимодействие ОУ с социокультурным окружением в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». Невозможно добиться такого результата без взаимодействия ОУ с социокультурным окружением.

ВАЖНО! Основные формы работы ОУ в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, типы образовательных программ внеурочной деятельности в ОУа также результаты анкетирования «Выбор форм внеурочной деятельности первоклассника»  читайте в полной версии статьи, которая опубликована в журнале "Управление начальной школой".  Также читайте в этом же журнале статью  Гулевич И.И. "Проектирование внеурочной деятельности обучающихся начальных классов". Подпишитесь на это издание! 

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.