Конспект занятия "Ежик"

2383
Конспект  занятия

Автор: Борисова Светлана Владимировна, учитель - дефектолог МБОУ Центр "ДАР" (Ненецкий автономный округ)1.Коррекционно - обучающие задачи:

  • закрепление правильного произношения звука Л в слогах, словах.
  • закрепление знаний о правильной артикуляции данного звука.
  • закреплять умение определять наличие звука в словах.

2. Коррекционно - развивающие задачи:

  • развитие общей и мелкой моторики
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие просодической стороны речи
  • развитие словесно – логического мышления

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность.

Оборудование для занятия: предметная картинка на формате А -4 ежик без иголок, звуковая волна, предметные картинки – символы для выполнения артикуляционной гимнастике, колокольчик, предметные картинки со звуком «Л»: лужа, лампа, вилка, яблоко, лук, бал, вал.Методы:

  • Словесные – беседа, напоминание, объяснение, вопросы, уточнения,
  • Оценивание;
  • Наглядные – использование наглядных пособий,
  • Практические – самостоятельная деятельность детей.

Приемы:

  • Тактильно-мышечные;
  • Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
  • Разнообразные формы организации заданий.

Структура занятия:

  • Вводная часть – организационный момент, определение темы;
  • Основная часть – решение поставленных задач через выполнение заданий.
  • Заключительная часть – подведение итогов, педагогическая оценка.

Ход занятия Дефектолог: Здравствуй Владик! Я загадаю тебе загадку, а ты постарайся отгадать.

Лежа под иголками
Подушка с иголками
Лежала, лежала.
Да побежала. (Еж)Ребенок: Еж.Дефектолог: (перед ребенком кладу картинку ежика) К нам на занятие пришел еж. Но у него случилась беда. Он заболел, и у ежика осыпались иголки. Давай вылечим ежика и вернем ему иголки. Чтобы иголки у ежа появились надо правильно произносить звук Л и правильно выполнять упражнения. Поможем ежику? Покажем, как мы научились правильно говорить звук Л?Ребенок: Да.

Дефектолог: Чтобы наш язычок был готов произносить звук Л, выполним зарядку для язычка. (Перед зеркалом педагог и ребенок выполняют гимнастику).Артикуляционная гимнастика

Цирковое представление Всем  поднимет настроенье,

 

Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке повторить 5 раз

 

Слон летает, словно птица,- Как же тут не удивится

 

Вытянуть губы вперед и протяжно произнести звук У, повторить 5 раз
Начал в клетке лев метаться – Как же тут не растеряться Растерянно оттопырить нижнюю губу и протяжно произнести звук Ы, повторить 5 раз
Тигры кроликов боятся – Как же тут не рассмеяться?   Растянуть губы в улыбке и протяжно произнести звук И, повторить 5 раз
Удивились…, растерялись… Удивились…, рассмеялись… Растерялись…, рассмеялись… .

 

Чередовать мимические позы, сопровождая их произнесением звуков: У(удивление), Ы (растерянность), И (радость).

 

На качели куры сели, Вверх под купол полетели: Вверх- вниз, вверх – вниз Крепче, курочка, держись   Ритмично поднимать и опускать кончик языка, повторить 5 раз
Две мартышки – акробатки Ловко скачут на лошадке.   Поцокать, повторить 5 раз
На батуте: прыг да скок – Скачет толстый носорог.   Прикусывая кончик языка, произносить при этом: "ла – ла –ла …"    

Характеристика звука Л

Дефектолог: Теперь язычок готов произносить звук Л. Давайте, вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают наши губы?Ребенок: Улыбаются.

Дефектолог: Как располагается язычок во рту?Ребенок: наверху под зубками.Дефектолог: Язычок на что похож?Ребенок: на иголку.Логопед: Голос спит или поет?Ребенок: ПоетДефектолог: Молодец!

Звуковая волна

Дефектолог: Молодец! Готов язычок. А теперь помоги самолету долететь до аэропорта.Поставь пальчик в середину дорожки, проведи пальчиком по дорожке и четко произнеси звук л. Приготовились, язычок загудел.Ребенок: ЛЛЛ…………..

Дефектолог: Молодец! Четко произнес звук. У ежика появиться иголочка.
Возьми фломастер и нарисуй иголку.
Позвони в колокольчикДефектолог: Позвони в колокольчик, услышав звук Л в словах. (дефектолог произносит следующие слова: лак, майка, рак, лодка, ведро, лапа, морковка, утка, лыжи, лампа, пирамида, стол, ребенок звонит в колокольчик, услышав звук Л).Дефектолог: Молодец! Правильно выполнил задание и еще одна иголка появится у ежика. Нарисуй (ребенок рисует иголку ежику)Слоговая разминка Дефектолог: Слушай меня внимательно, а потом повтори, правильно произноси звук Л.

Ла – ла -ла
Ло – ло –ло
Лу – лу –лу
Лы – лы –лы
(ребенок повторяет слоговые ряды и выкладывает пирамидку)

Дефектолог: Молодец! Правильно повторил. Нарисуй иголку ежику.Пальчиковая гимнастика
Чтобы четко говорить Нужно с пальцами дружить
Дефектолог: Слушай меня внимательно и повторяй за мной движения.

текст движения

Маленький ежик

Ни головы, ни ножек

Катать мяч между ладонями

Колючие иголки,

Как у зеленой елки

Сжимать мяч в руке

Я этому ежу

Сейчас норку покажу

Где играют в шишки

Серенькие мышки

Катить мяч от ладони  к плечу чередовать руку)

 Дефектолог: Молодец!Дефектолог: У ежика в лесу есть друзья, давай мы их найдем. Слушай внимательно.Сыщики
Слово страшное "циклоп"
Напугало антилоп
Лося, лайку, лань, вола,
Волка, белку, и осла,
Даже слон и тот дрожит,
Прятаться в словах бежитДефектолог: Звери спрятались в длинных словах. (на столе разложены картинки с изображением зверей) В длинных словах найди зверей (поБЕЛКА, коЛОСЬя, ВОЛос, двустВОЛКА, балаЛАЙКА, жеЛАНЬе, пОСЕЛок заСЛОНка) (ребенок выполняет задание и правильно произносит слова со звуком Л, после каждого найденного зверя рисует иголку ежу)"Собери грибы"

Дефектолог: Молодец! Всех друзей ежика нашел, помог ежику вернуть все иголки. У ежика появились иголки, и он может собирать грибы, давай ему поможем, но грибочки должны быть со звуком Л. (ребенок подбирает грибы со звуком Л)Дефектолог: Молодец! Кому мы помогли вернуть иголки?Ребенок: Ежику.

Дефектолог: Какой звук правильно произносили?

Ребенок: Л.Дефектолог: Молодец ты правильно выполнил все задания, помог ежику вернуть иголки. Ежику пора в лес, а тебе в группу.Литература

  1. Лебедева И.Л. "Трудный звук, ты наш друг! Звук Л, Ль, Р, Рь."  Издательство "Вентана-Граф", 2008 г.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль