Конспект урока "Решение задач"

1015
Конспект урока

Автор: Иванникова Елена зам.директора НОУ СОШ "Бизнес-гимназия"

Цели:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
  • закрепить умение решать задачи на движение с опорой на формулы ,
  • совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
  • закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения.
  • познакомиться с новым понятием «скорость сближения»,
  • продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока:

1. Психологический настрой учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся

1.Работа с карточками.
У всех обучающихся карточки
- Начнем с разминки:

СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ
100м/мин 3мин ?
? 20мин 800м
5км/час ? 25км
?

 

 

 

 

?

 

-Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
-За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?
-Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?
- Составь задачу для одноклассника (самостоятельное составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ)

Проверка
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)
-С какими величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (скорость, время, расстояние)
-Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

2. -Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке вы стоите в усвоении данной темы? (У учащихся карточки с нарисованной лестницей:"Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке")

3. Групповая работа:
Каждая группа получает листок А3 и задание: (музыкальная заставка)
-Расскажите о данных величинах по плану

Определение
Формула
Единицы измерения

(Один представитель выходит к доске)

4. - Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между портами?)
-Что значит «одновременно»?
- Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
- На сколько км за час приблизилось к месту встречи первое судно? Второе?

Дети решают задачу, ученик за доской. Сверяем решение.

70* 10 =700км расстояние, пройденное 1 судном
80 * 10 ==800 км расстояние, пройденное 1 судном
700+800= 1500 км расстояние между двумя портами

Если кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

70+80=150 - Что узнали в первом действии?
150*10=1500

Если никто не решил:

- Давайте вернемся к нашему моделированию.
-На сколько км в час уменьшалось расстояние между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на сумму двух скоростей.)
-Эта сумма скоростей называется СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
70+80=150 (км/ч) , зная скорость и время, что мы можем найти? (расстояние)
150*10=1500
-Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? ( познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу)

(понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)
- Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения: (вспомним, какими буквами обозначается скорость, что происходит сближение)

V= V1+V2

5. Составьте задачи по схемам, выберите и решите ( разноуровневое задание) ; дети решают задачи:

с89 №7 (а,б)
Подведем итоги:
-Возьмите карточку, выполните задания:
1 Выбери правильное утверждение и подчеркни его:
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.

2. Соедини части:
t = v t
s = s : t
v = s : v

3. Скорость сближения -

Дети работают на карточках.
- Все карточки на которых работали сегодня положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.. 
- Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
- Как нарисовали второго человечка? Почему?
- Что узнали нового на уроке?
- Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?
Д/З стр 91 №5 прочитайте задачи, выберите для домашней работы, ту , которая вам интересней.

Оценки за урок.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль