Конспект урока "Решение задач"

1023
Конспект урока

Автор: Иванникова Елена зам.директора НОУ СОШ "Бизнес-гимназия"

Цели:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
  • закрепить умение решать задачи на движение с опорой на формулы ,
  • совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
  • закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения.
  • познакомиться с новым понятием «скорость сближения»,
  • продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока:

1. Психологический настрой учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся

1.Работа с карточками.
У всех обучающихся карточки
- Начнем с разминки:

СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ
100м/мин 3мин ?
? 20мин 800м
5км/час ? 25км
?

 

 

 

 

?

 

-Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
-За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?
-Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?
- Составь задачу для одноклассника (самостоятельное составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ)

Проверка
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)
-С какими величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (скорость, время, расстояние)
-Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

2. -Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке вы стоите в усвоении данной темы? (У учащихся карточки с нарисованной лестницей:"Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке")

3. Групповая работа:
Каждая группа получает листок А3 и задание: (музыкальная заставка)
-Расскажите о данных величинах по плану

Определение
Формула
Единицы измерения

(Один представитель выходит к доске)

4. - Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между портами?)
-Что значит «одновременно»?
- Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
- На сколько км за час приблизилось к месту встречи первое судно? Второе?

Дети решают задачу, ученик за доской. Сверяем решение.

70* 10 =700км расстояние, пройденное 1 судном
80 * 10 ==800 км расстояние, пройденное 1 судном
700+800= 1500 км расстояние между двумя портами

Если кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

70+80=150 - Что узнали в первом действии?
150*10=1500

Если никто не решил:

- Давайте вернемся к нашему моделированию.
-На сколько км в час уменьшалось расстояние между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на сумму двух скоростей.)
-Эта сумма скоростей называется СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
70+80=150 (км/ч) , зная скорость и время, что мы можем найти? (расстояние)
150*10=1500
-Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? ( познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу)

(понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)
- Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения: (вспомним, какими буквами обозначается скорость, что происходит сближение)

V= V1+V2

5. Составьте задачи по схемам, выберите и решите ( разноуровневое задание) ; дети решают задачи:

с89 №7 (а,б)
Подведем итоги:
-Возьмите карточку, выполните задания:
1 Выбери правильное утверждение и подчеркни его:
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.

2. Соедини части:
t = v t
s = s : t
v = s : v

3. Скорость сближения -

Дети работают на карточках.
- Все карточки на которых работали сегодня положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.. 
- Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
- Как нарисовали второго человечка? Почему?
- Что узнали нового на уроке?
- Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?
Д/З стр 91 №5 прочитайте задачи, выберите для домашней работы, ту , которая вам интересней.

Оценки за урок.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль