Конспект занятия "Река Медведица - приток великой Волги"

1602
Конспект  занятия

  Разработала: Тимофеева Елена Геннадьевна, учитель географии МБОУ СОШ им.М.И.Калинина.

Занятие проведено 15мая 2013 года.

Тема занятия: "Река Медведица – приток великой Волги".Цель:

  • Сконцентрировать внимание школьников на состояние малых рек — притоков Волги.
  • Дать понимание о возможных решениях проблем малых рек-притоков Волги, о том, как можно сотрудничать, чтобы сделать использование реки устойчивым.

Задачи: Научиться давать оценку экологического состояния реки, выявить проблемы реки Медведица, разработать пути решения проблемы замусоривания берегов, ознакомиться с результатами исследования о влиянии плотины на реку МедведицаОборудование:  проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, доклады учащихся, карта Тверской области.Подготовка к занятию: Предварительно были розданы индивидуальные задания учащимся, которые будут выполнять роль экспертов. Среди обучающихся 6-7 классов провели школьный конкурс рисунков и презентаций.

Возможные ответы учащихся: Сбросы отходов в реку производят очистные сооружения д.В.Троица и Тетьково. Но именно жители наносят самый большой ущерб речке. Они выбрасывают на её берега различный мусор, что приводит к образованию массовых свалок. Неорганизованные туристы оставляют после себя кострища, неубранные бивуаки

Таким образом, можно сделать следующие выводы о состоянии реки Медведицы:

1) воды относительно чистые
2) в верховье вода лучшего качества
3) наибольшие загрязнения река получает, протекая через крупные поселки
4) сбросы промышленных предприятий не оказывают влияния на состояние вод, так как их просто нет

По этим причинам, общественные мероприятия должны быть направлены в основном на население, проживающее в д.В.Троица и Тетьково так как именно оно является источником большинства загрязнений. Но не только просветительские мероприятия могут защитить реку от постоянного загрязнения. Элементарные таблички с предупреждающими надписями заставят жителей лишний раз задуматься перед тем, как выкинуть мусор на берег. А штрафы, которые взимались бы за выброс отходов, заставили бы задуматься людей ещё сильнее. Но иногда людям просто некуда выкидывать отходы – на многих улицах и в помине нет мусорных баков. Их оборудование было бы дополнительным стимулом для поддержания чистоты как на улицах поселков , так и на реке.

Только люди, и больше никто другой, наносят вред реке Медведице. Помогать реке нужно так же, как до этого вредили - вместе.
Социологическое исследование (результат)
Анализ опроса показывает, что большинство жителей (98%) считают что река у нас чистая
100% считают что нужно ее охранять,

Люди назвали следующие виды угроз нашей реке 1 место- загрязнение мусором ,2 место - сточные воды канализации, 3 - туристы, 4- браконьеры
На вопрос "Как вы используете реку?" ответы распределились таким образом: 1- купаюсь, хозяйственные цели; 2-отдых; 3-питье; 4-рыбалка
Делаем вывод: большинство жителей видят в природе среду обитания, которая нуждается в заботе и охране, рассматривают ее как духовную ценность.

Данные, которые мы получили, свидетельствуют о том, что решать экологические проблемы должны все вместе / жители, власти и коммунальные службы /большинство ограничилось ответом, что не нужно сорить, некоторые жители нашего поселка готовы придти на помощь и поучаствовать в уборке берегов реки. Прежде чем приступить к практическим действиям по решению экологических проблем, необходимо познакомиться с правами и обязанностями граждан в отношении окружающей среды. Основной Закон Российской Федерации - Конституция. В статье 12 Конституции РФ « Об охране окружающей природной среды» говориться об обязанностях и правах граждан.

Выводы и рекомендации.
На основании проведённых исследований, можно заключить, что река Медведица подвергается антропогенному воздействию. Загрязнения, которые поступают в результате этого воздействия, в основном механические. С подобными загрязнениями бороться относительно легко, поэтому можно их ликвидировать и восстановить реку.

План практических действий по охране и восстановлению реки

  • Очистка русла реки и прибрежных территорий от мусора, установка урн в местах отдыха
  • Привлечение родителей и жителей деревни к акции «Чистая планета»
  • Пропаганда экологических знаний среди населения
  • Мотивирование населения к соблюдению чистоты на водных объектах и прилегающих к ним территориях
  • Категорический запрет на слив канализации в реку,контроль несанкционированных сбросов коммунальными предприятиями, соответствующие меры их пресечения и наказания
  • Сотрудничество с администрацией сельского поселения

При соблюдении этих мер, возможно восстановление экологического равновесия на Медведице, а так же и на других малых реках. Можно восстановить экологическое равновесие в загрязнённых малых реках и предотвратить дальнейшее их загрязнение

Этапы урока

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль