Конспект занятия "Помощники"

1086
Конспект занятия


Подготовила Барба Марина Фёдоровна,  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №27" г. Ачинск Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка.Программное содержание: Различать понятия, один и много предметов. Называть их размер, большой, маленький. Умение детей различать и правильно называть фигуры (квадрат, круг, треугольник). Развивать понятие о величине (широкий, узкий). Различать и называть основные цвета (красный, синий, белый, жёлтый). Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, сопровождать речью игровые действия. Обогащать словарь детей существительными согласующихся с прилагательными (мишка пушистый, мишка большой, мишка мокрый и.т.д.). Различать грустное и веселое настроение. Воспитывать доброжелательные отношения.Материалы и оборудование: Магнитофон. Плюшевый мишка (2шт.), уточка. Мостик из геометрических фигур, ручеёк из голубой ткани, деревья, бумажные цветы, грибы разных размеров. Домик для медвежонка. Дидактическое пособие "Цветные шарики", модели грустного и весёлого настроения.Ход.

Дети с воспитателем стоят свободно. Воспитатель предлагает детям немного поиграть.Коммуникативная игра "Привет"
Здравствуйте ладошки (разворачивают ладошки и смотрят на них)
Здравствуйте ножки (смотрят на ноги и поглаживают их)
Здравствуйте щёчки (поглаживают щёки)
Здравствуй мой носик (дотрагиваются до носа и произносят би-бип)
Здравствуйте зубки (стучат зубками)
Здравствуйте губки (губки вытягивают в перёд и чмокают)
Здравствуйте гости, здравствуйте дети, привет (машут рукой)

Звучит запись (рычание медведя)Воспитатель: Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей)
 - Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойдёмте, посмотрим. (Дети с воспитателем вносят медведя).
 - Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
- Ребята, пока Мишка к нам шел, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "ду-у-у-у-у").
- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? воспитатель показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный).
Почему он грустный? (дети фантазируют, почему мишка может быть грустным).
Звучит запись.
Да ребята, я очень грустный, потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к вам в гости, но почему он не пришёл, я не знаю.

Воспитатель предлагает ребятам подумать, что мы можем сделать для медвежонка, как помочь? (дети предлагают сходить за Мишкиным другом самим)Воспитатель: Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем. Воспитатель спрашивает детей, где живут медведи? (в лесу) Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!Воспитатель: Ну, вот ребята, стало светлей, идём дальше.

Немного пройдя дети видят мостик, но мостик не простой, а геометрический. Воспитатель объясняет детям, что просто пройти по мостику не получится, его необходимо починить.

Починим? (да).Воспитатель говорит: Маша, возьми красный круг и найди в нашем мостике такую же форму и положи её туда.
Воспитатель предлагает проговорить ребёнку какую он фигуру взял (я взял красный круг), затем воспитатель предлагает другому ребёнку взять синий треугольник и.т.д., пока мостик весь не закроется.Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можно пройти по мостику. Проходят.

Пройдя через мостик, дети видят ручеёк.Воспитатель спрашивает: Ребята, - Какой ширины ручеёк? (Узкий), а кто это сидит у ручейка (уточка), какого она цвета (жёлтая), а сколько уточек (одна). Молодцы ребята. А как нам можно перейти ручеёк? (перепрыгнуть).

Дети с воспитателем перепрыгивают через ручеёк.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка!
Что вы видите на ней? (Дети-грибы, деревья.)
А сколько грибов? (Много)
А здесь сколько? (Один)
А какого цвета грибы? (Красные, белые)
А по размеру? (Большие и маленькие)
А каких больше, маленьких или больших? (Больших)
Молодцы ребята, предлагаю пойти дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и домик медвежонка. Медвежонок сидит на стульчике и смотрит на картинки, расположенные на мольберте. Воспитатель предлагает ребятам спросить у медвежонка, почему он не пришёл в гости вместе со своим другом (спрашивает один, 2 ребёнка)

Звучит запись магнитофона: "Ребята, я собирался прийти, но задумался, передо мной интересные картинки, они очень странные, что с ними делать я не знаю. Посмотрите сами".

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висят картины с изображением животных, в лапах у животных разноцветные верёвочки от воздушных шаров, а рядом лежат шарики. Воспитатель объясняет медвежонку и ребятам правило игры. Необходимо к каждой верёвочке, прикрепить воздушный шар так, чтобы он соответствовал цвету веревочке. Например, синяя веревочка, к ней прикрепляем синий шар и.т.д.Дидактическая игра "Разноцветные верёвочки"
Медвежонок хвалит детей за выполнение задания и говорит спасибо. Воспитатель предлагает отправиться обратно в детский сад вместе с медвежонком.

По пути играем в игру "Медведь и дети" (физминутка):
Мишка по лесу гулял
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Машенька, вставай
И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Пришли в детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать мишке, как шли, что видели, что делали.

Звучит запись магнитофона. Мишка: "Спасибо вам ребята за помощь, теперь я вижу, какие вы добрые и отзывчивые, предлагаю спеть и станцевать танец "Дружба"

Звучит фонограмма. Дети становятся по парам, и выполнять движения, подпевая. 1.Поплясать становись и дружку поклонись (кланяться друг другу), строчка повторяется 2 раза ( проигрыш) дети берутся за руки и кружатся 2.Ножкой топ, ножкой топ и ещё раз ножкой топ (топают ногой) 2 раза (проигрыш) 3.Обними, обними, ты дружка обними (обнимаются) 2 раза (проигрыш) 4.Ты погладь, ты погладь, своего дружка погладь (гладят друг друга) 2 раза (проигрыш)Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у медведей? (показывает модель радостного настроения)Дети: Веселое, радостное…Воспитатель: Верно ребята, мишка радуется, что вы такие дружные, и всегда готовы прийти на помощь. Миша пришел с подарком для вас.Сюрпризный момент.
Занятие окончено.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль