Интеллектуальная игра "Эрудит"

1284
Интеллектуальная игра


Автор:  Завьялова Анастасия Валерьевна, педагог-психолог ГБОУ Детский сад №2445 (Москва)
Цель: раскрыть интеллектуальный потенциал детей старшего дошкольного возраста.Задачи:

  1. Раскрыть оптимальные возможности детского развития;
  2. Актуализировать ключевые компетенции детей старшего дошкольного возраста, такие как инициативность, исследовательская активность, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.

Программное содержание: Способствовать развитию основных познавательных процессов: мышления, памяти, воображения, речи, внимания. Развивать умение действовать в коллективе, учитывать точку зрения другого человека.Материал: 5 нарисованных на бумаге карт с изображением маршрута движения команды; строительный материал – "Кубики Никитина" и 1 цветная схема постройки; 1 карточка с изображением 7 различных геометрических фигур и 5 комплектов вырезанных геометрических фигур по 9 изображений в каждом наборе; серия из 4 рисунков, в которых рассказывается о каком-то событии; старая газета; рисунок-эталон и 5 комплектов для аппликации.

Организация игры: пять команд входят в зал под марш.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, зачем мы сегодня с вами собрались здесь?Дети: ДА! Чтобы поиграть в игру.Ведущий: Правильно, чтобы поиграть с вами в интеллектуальную игру "Эрудит". А вы знаете, кто такой эрудит или эрудированный человек?Дети: Нет.Ведущий: Эрудитом называют очень умного человека, который много знает и много чем интересуется. А так как здесь собрались умные дети, к нам в гости пришла Елена Премудрая.

Включается русская народная музыка и в зал входит Елена Премудрая.
Елена Премудрая: Здравствуйте, дети. Я услышала, что сегодня здесь собрались самые умные дети, и решила обратиться к вам за помощью. У меня есть волшебная книга, в которой записано очень много разных историй, сказок и былин. Но неожиданно моя книга заболела и стала терять сначала цвета, потом картинки, а теперь и буквы пропали. Осталась у меня только одна буква "А". Помогите мне найти остальные буквы и вылечить мою книгу.Дети: Конечно, мы поможем.Елена Премудрая: Тогда держите карты, по которым вы сможете найти и собрать все потерянные буквы и отправляйтесь в путь. Капитанам команд раздаются свитки с картами и дети расходятся по станциям для выполнения заданий.

Станция "У": "Построить по схеме"
Материал: конструктор, схема постройки.
Инструкция: Перед вами лежит конструктор и схема постройки. Ваша задача из конструктора выложить такую же фигуру, как на рисунке. На выполнение задания вам отводится 3 минуты. Строит только капитан, а команда помогает и подсказывает капитану. После выполнения задания вручается буква У.

Станция "К" : "Запомни фигуры"
Материал: Лист, с нарисованными на нем фигурами; бланки ответов; геометрические фигуры.
Инструкция: Я сейчас покажу вам лист, на котором нарисованы различные фигуры. Вы должны будете запомнить, какие фигуры изображены на листе и где именно эти фигуры находятся. После того, как я уберу лист, вы должны будете расставить фигуры, которые запомнили в клеточки на вашем листе. На выполнение задания отводится 3 минуты. После испытания выдается буква К

Станция "Б": "Старая газета" Материал: Лист газеты, бланк для ответов, ручка. Инструкция: Перед вами лежит лист старой газеты. Вы должны придумать как можно больше способов применения этой газеты. Где, как и когда можно использовать эту газету. На выполнение задания отводится 3 минуты. Вы будете отвечать, а я буду записывать ваши ответы. После испытания выдается буква Б

Станция "З" : "Последовательность картинок" Материал: Серия из 4 картинок. Инструкция: Посмотрите на эти картинки. Они рассказывают нам какую-то историю. Вы должны разложить карточки так, чтобы получилась нарисованная история. После того, как вы разложите карточки, вы должны будете придумать и рассказать историю, которую вы сложите. На выполнение задания дается 3 минуты. После испытания выдается буква З

Станция "А": "Выложи аппликацию" Материал: Лист с аппликацией; пустые листы, различные фигурки и изображения. Инструкция: Передо мной лежит лист, на котором выложена картинка. Перед вами лежит пустой лист и точно такие же как у меня вырезанные предметы. Выложите картинку лицом к себе так, как вижу эту картинку я. За угол стола заходить нельзя. Вы должны представить, как вижу эту картинку я и сделать точно так же. На выполнение задания дается 3 минуты. После испытания выдается буква А После того, как все команды пройдут все испытания и получат все 5 букв, они вклеивают их в волшебную книгу.

В конце дети танцуют под веселую музыку и вручаются призы.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль