Диагностика агрессивности

10397
Диагностика агрессивности

Необходимо проводить диагностику агрессивности учащихся уже с первого класса школы

В исследованиях, посвященных вопросам воспитания детей и подростков, важное место занимает проблема агрессивности. Многие авторы отмечают, что агрессивность затрудняет приспособление  детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в  отклоняющемся поведении подростков. Агрессивные люди, как  правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, что затрудняет их взаимодействие с окружающими и создает значительные сложности в их социализации.

Агрессивные действия, во-первых, могут выступать в качестве средства достижения значимой цели, во-вторых, быть способом психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности, в-третьих, удовлетворять потребность в самореализации и самоутверждении.

Агрессивность можно определить как индивидуальную характеристику, приобретенную и зафиксированную в процессе развития личности на основе социального научения  и заключающуюся в агрессивных реакциях на различные раздражители.

Наиболее известна классификация агрессивного поведения, данная А. Бассом и А. Дарки. Они выделяют три параметра, которые характеризуют формы агрессивного поведения:

  • физическая – вербальная;
  • активная – пассивная;
  • прямая – косвенная.

Комбинирование этих форм дало возможность выделить пять видов агрессии. (подробнее об этом в полной версии статьи)

На формирование агрессивного поведения влияют семья, средства массовой информации, также существенное воздействие оказывает школа. К проблемам, связанным с закономерностями психического развития ребенка, прибавляются в дальнейшем проблемы, связанные напряженности, страха, подавленности и т. д.) с взаимодействием в различных формальных и неформальных группах, а также влиянием воспитателей и учителей. Асоциальное, в том числе и агрессивное, поведение связано прежде всего с нарушением общения в семье, в результате чего у детей искажаются этические понятия и моральные нормы. Общение в детском саду, а затем и в школе, не только не компенсирует недостатки семейного воспитания, но чаще всего усугубляет положение

В развитии такой формы отклоняющегося поведения, как агрессия, играет роль не только нарушение общения, но и ряд других проблем, с которыми сталкиваются дети в образовательных учреждениях (например, дидактогения). Современное состояние исследований влияния ОУ на агрессивное поведение как в отечественной, так и в зарубежной психологии не может быть признано удовлетворительным. Недостаточно разработаны вопросы возрастных различий в отношении агрессивности.

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразнопроводить в четырех направлениях:

  • обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;
  • отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;
  • формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д.

ВАЖНО! В полной версии статьи, опубликованной в журнале "Справочник педагога-психолога. Школа" читайте об инструментах диагностики агрессивного поведения. Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Система психологического сопровождения детей группы риска

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль