text

✎ Быстрая подписка на журнал со скидкой 15%! ПОЛУЧИТЬ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Диагностика агрессивности

  • 20 августа 2014
  • 10397
Диагностика агрессивности

Необходимо проводить диагностику агрессивности учащихся уже с первого класса школы

В исследованиях, посвященных вопросам воспитания детей и подростков, важное место занимает проблема агрессивности. Многие авторы отмечают, что агрессивность затрудняет приспособление  детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в  отклоняющемся поведении подростков. Агрессивные люди, как  правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, что затрудняет их взаимодействие с окружающими и создает значительные сложности в их социализации.

Агрессивные действия, во-первых, могут выступать в качестве средства достижения значимой цели, во-вторых, быть способом психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности, в-третьих, удовлетворять потребность в самореализации и самоутверждении.

Агрессивность можно определить как индивидуальную характеристику, приобретенную и зафиксированную в процессе развития личности на основе социального научения  и заключающуюся в агрессивных реакциях на различные раздражители.

Наиболее известна классификация агрессивного поведения, данная А. Бассом и А. Дарки. Они выделяют три параметра, которые характеризуют формы агрессивного поведения:

  • физическая – вербальная;
  • активная – пассивная;
  • прямая – косвенная.

Комбинирование этих форм дало возможность выделить пять видов агрессии. (подробнее об этом в полной версии статьи)

На формирование агрессивного поведения влияют семья, средства массовой информации, также существенное воздействие оказывает школа. К проблемам, связанным с закономерностями психического развития ребенка, прибавляются в дальнейшем проблемы, связанные напряженности, страха, подавленности и т. д.) с взаимодействием в различных формальных и неформальных группах, а также влиянием воспитателей и учителей. Асоциальное, в том числе и агрессивное, поведение связано прежде всего с нарушением общения в семье, в результате чего у детей искажаются этические понятия и моральные нормы. Общение в детском саду, а затем и в школе, не только не компенсирует недостатки семейного воспитания, но чаще всего усугубляет положение

В развитии такой формы отклоняющегося поведения, как агрессия, играет роль не только нарушение общения, но и ряд других проблем, с которыми сталкиваются дети в образовательных учреждениях (например, дидактогения). Современное состояние исследований влияния ОУ на агрессивное поведение как в отечественной, так и в зарубежной психологии не может быть признано удовлетворительным. Недостаточно разработаны вопросы возрастных различий в отношении агрессивности.

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразнопроводить в четырех направлениях:

  • обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;
  • отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;
  • формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д.

ВАЖНО! В полной версии статьи, опубликованной в журнале "Справочник педагога-психолога. Школа" читайте об инструментах диагностики агрессивного поведения. Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Система психологического сопровождения детей группы риска

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Вам открыт свободный доступ
к Справочной системе Образование

Узнайте важные изменения к 2018-2019 учебному году

Получите готовые решения для специалистов образования, которые доступны только подписчикам

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.