Конспект занятия "Берегите воду"

4666
Конспект занятия


Автор:  Проскурякова Елена Николаевна воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле.Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе и желание заботиться о ней;
  2. Обобщить знания детей о воде;
  3. Развивать у детей такие качества как доброжелательность, забота, трудолюбие, желание творить добрые дела.


Предварительная работа:
проводилась в рамках проекта "Берегите воду!":

  • рассматривание альбома с фотографиями "Вода в природе" и "Как избежать опасностей на воде";
  • чтение стихов, экологических сказок о воде; проведение опытов с водой на выявление свойств воды;
  • слушание знакомых песен; подбор загадок, пословиц и поговорок о воде;
  • рисование рисунков с родителями на тему "Берегите воду!".

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.Оборудование: схема на мольберте "Кому нужна вода?", таз с водой, салфетки, капельки из самоклейки, река на обоях, различный мусор, мусорное ведро, карточки, гуашь, большие кисти в стаканчике, карточки с восковым рисунком, стаканчики с водой.Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету – она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в ручейке бежит.
Что это такое?

Дети: Вода!Воспитатель: Конечно, это вода. Как вы думаете, а кому же нужна вода? Пойдемте, посмотрим! (подходят к схеме на мольберте "Кому нужна вода?") Расскажите, пожалуйста.Дети: Вода нужна птицам, деревьям, цветам, животным, грибам, людям.Воспитатель: Да, действительно, вода нужна всему живому на земле. Саша, а для чего же нужна вода нам, людям?Ребенок:
Для чего нужна водица?
Чтоб попить и чтоб умыться,
Детям, чтобы поплескаться,
Маме, чтобы постирать!Воспитатель:
Молодец, Саша! Вот какая полезная вода. Не зря же её называют Царица-Водица! А давайте вместе посмотрим, какая же она – вода? (Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, воспитатель опускает руки в воду)

Воспитатель: Вот она – наша водица. Посмотрите, какая она?

Дети: Прохладная, мягкая, жидкая, прозрачная, чистая, мокрая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Окуните ручки в воду. Посмотрите, как много здесь капелек. Они падают с наших пальчиков. Это помощники Водицы-Царицы! (воспитатель брызгает воду в таз и на пол) Расскажите, какие капельки?Дети: Маленькие, прозрачные, шустрые, озорные и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вытирайте руки салфетками. Да, вот какие озорные, шустрые капельки у воды. Ребята, а вы хотите превратиться в волшебные капельки?Дети: Да!Воспитатель: Тогда крепко закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (Воспитатель наклеивает капельки из самоклейки детям на одежду) Вправо, влево повернись, В волшебную капельку ты превратись!Воспитатель: А вот и волшебные капельки: озорные, весёлые, шустрые, радостные! Капелька, да капелька и получится ручеёк. Капельки, собирайтесь скорее в ручеёк. (дети встают за воспитателем "паровозиком"). Наш ручеёк отправляется в путь. Он течёт, журчит, на солнышке переливается. А как шумит водичка в ручейке?

Дети: С-с-с. Воспитатель: Молодцы, капельки! А какой же ручеёк у нас получился?Дети: Озорной, весёлый, шустрый, звонкий.Воспитатель: Молодцы! Вот как много добрых слов вы сказали о ручейке. А куда сбегаются все ручейки?

Дети: В речку.Воспитатель: Конечно! Вот и наш звонкий ручеёк отправляется в речку. Готовы?

Дети: С-с-с. (Подбегают к речке на обоях и садятся около неё на ковре)Воспитатель: Ой, а что же случилось с нашей речкой?Дети: Её замусорили, она вся грязная.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое у речки настроение?

Дети: Грустное, печальное, ей обидно.Воспитатель: Да, речке грустно и обидно, что её замусорили. А кто же так набезобразничал и набросал столько мусора? Кто так плохо поступил?Дети: Это сделали люди.Воспитатель: А вы хотите речке помочь?Дети: Да.Воспитатель: Как вы думаете, а чем можно речке помочь?Дети: Почистить речку, убрать весь мусор. (Все вместе убирают мусор из реки в мусорное ведро)Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Как вы думаете, а какое теперь настроение у речки?Дети: Радостное и весёлое.Воспитатель: А почему настроение у речки стало весёлым?Дети: Потому что мы убрали весь мусор, и речка стала чистая.Воспитатель: А какое настроение у вас стало?Дети: Радостное, хорошее, весёлое.Воспитатель: А почему настроение у вас стало весёлым?Дети: Потому что мы речке помогли.Воспитатель: Вот видите, как приятно делать добрые дела. Настя, а что можно сказать тем людям, которые мусорят у реки и обижают её?

Ребенок: Обращаюсь я к народу: Не бросайте мусор в воду, Берега не загрязняйте, Воду вы не обижайте!Воспитатель: Конечно, нельзя обижать воду и загрязнять реки! Молодец, Настя! А теперь давайте ещё раз все вместе расскажем, что нельзя делать около рек. (Воспитатель показывает карточки, а дети рассказывает, что нельзя бросать в речку ветки, мусор, жестяные банки и т.д.)Воспитатель: Молодцы! А как же нужно правильно себя вести у реки, чтобы она всегда была радостной и чистой?Дети: Надо мусор забирать с собой, надо чистить берега, надо беречь воду и природу и.т.д.Воспитатель: Конечно, воду нужно беречь! Вода – это жизнь! Я буду очень рада, если вы будете соблюдать эти простые правила. А сейчас я вам предлагаю отдать наши капельки речке, чтобы она стала полноводной и радостной. (Дети прикрепляют капельки на речку)Воспитатель: Молодцы! А чтобы речка стала веселее, я предлагаю вам подарить речке подарок. Согласны?Дети: Да!Воспитатель: Пойдёмте со мной за столы. (Дети с воспитателем подходят к столам и раскрашивают карточки с восковым рисунком: рыбки и уточки. Воспитатель раскрашивает солнышко.)Воспитатель: Давайте подарим речке наши подарки. Пусть в нашей чистой, прозрачной речке радостно плавают рыбки и уточки. Наше солнышко будет отражаться в реке, а его лучики будут радостно переливаться. Вам нравится такая картина?Дети: Да!

Воспитатель: А вы у меня молодцы! Столько добрых дел сегодня совершили! И речка стала радостной, и наше настроение тоже поднялось, ведь очень приятно совершать добрые дела. Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль