text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент дошкольного образования" экспресс-курс

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Конспект урока "Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах"

  • 21 мая 2013
  • 1957
Конспект урока


Автор: Портнова Оксана Михайловна учитель начальных классов ГОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Место в системе уроков: пятый  урок в разделе "Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах" (11 часов)

Цель урока:учить устанавливать связь между предложениями в тексте, ввести новую группу словарных слов.

Задачи урока:

  • формировать умение планировать предстоящую деятельность;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности;
  • формировать основы оптимистического восприятия мира;
  • развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация;
  • электронное пособие "Словарные слова"
  • карточки с текстом для работы по развитию речи;
  • карточки для проверочной работы;
  • учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Запись даты и заголовков в тетради.
Поздравление победителей "праздничного" диктанта. (Диктант повышенной сложности проводится ежегодно для всех желающих в день Наума-грамотника – 14 декабря.)

2. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.
– А сейчас вас ждет еще один диктант – словарный, к которому вы готовились дома. Кто хочет проверить свое умение писать словарные слова?

Диктант (слова диктуются парами, запись по вариантам): быстро, работа;
весело, язык; ветер, вдруг; коньки, весело; русский, быстро; хороший, скоро; язык, ветер; вдруг, русский; работа, коньки.

(Ученики сдают работы.)

– Если вы сомневались в записи какого-то слова, загляните в словарь.

3. Работа с текстом.

(Слайд 1)

– Как вы думаете, что может значить это число?

(Дети высказывают предположения.)

– В этом году отмечается (Слайд 2) 310 лет новогодней елке в России. Об истории елки вы еще сможете узнать, а сейчас у нас есть текст, который называется … ("Елка в лесу".) (Слайд 3)
– Какая елка может быть в лесу?
– Прочитайте, проверьте ваши предположения.
(Читают текст.)

– Итак, какая елка? Почему?
(Новогодняя – ее нарядили.)

– Есть ли задание к тексту? Попробуйте сформулировать задание.
(Надо разбить текст на предложения.)

– Выполните это задание на листочках.
(Проверка в парах.)

(Слайд 4)
(Сверяются с правильным вариантом.)ФИЗМИНУТКА (движения под музыку)

– Можно записывать текст в тетради?
(Дальше разбор текста идет в зависимости от ответов детей. Ниже приводится вариант, когда дети не могут увидеть ошибки в тексте.)

– Прочитайте первое предложение. Что такое гостинцы? Какие гостинцы? Кто их принес? Как их подарили?
– Если мы начнем текст с этого предложения, что будет непонятно? Значит, с чего нужно начать? О чем сказать потом? Как закончить?
– Поставьте в учебнике номера частей.
(Проверка по слайду 5.)

– Если мы расположили предложения в правильном порядке, то можем найти и слова-связки.

(Находят слова-связки. Проверка по слайду 6.)
(Слайд)

– Как вы думаете, почему некоторые буквы выделены красным цветом?
(Нужно объяснить правописание.)

(Объясняют правописание выделенных букв.)

– Можно списывать текст? Сколько времени потребуется?
(Списывают текст в тетради. Проверка по слайду 7.)

– Оцените аккуратность и качество выполнения работы.
(Рисуют кружочки.)

– Чему учились, выполняя упражнение?
(Устанавливать правильный порядок предложений в тексте.) (Слайд 8)ФИЗМИНУТКА

4. Самостоятельная работа.
– Хотите попробовать самостоятельно выполнить подобное задание и проверить свои силы? Найдите вторую карточку. (Слайд 9) Прочитайте задание. Как называется текст? Полюбуйтесь на этих красавцев. Какое впечатление производят? (Слайды 10 - 12)
(Выполняют задание. При затруднениях обращаются к учителю. Оценивают качество выполнения кружочком. Работы сдают.)

5. Домашнее задание
– Понравилось работать с текстом? Ваше домашнее задание тоже по развитию речи. Прочитайте задание № 192 и составьте план его выполнения.
(Читают задание. Обсуждается план выполнения. Задание под диктовку ученика записывается в дневник.)

6. Введение новой группы словарных слов с использованием электронного пособия «Словарные слова».
– Что мы проверяли в начале сегодняшнего урока?
(Знание словарных слов.)

– И это значит, что сегодня нас ждет…
(новая группа словарных слов.)

(В презентации показываются 5 новых словарных слов, после чего дети записывают слова в тетрадь по картинкам, сразу проверяя правильность. Так проводится работа над каждой группой словарных слов.)

– Оцените свою работу по запоминанию словарных слов.
– Какое еще задание вы получаете?
(Учить словарные слова, делать новые карточки.) (Слайд 13)

7. Итог урока.
– Хорошо мы сегодня поработали? А что мы сегодня учились делать?

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.