Конспект урока "Общие признаки имён прилагательных"

1401
Конспект урока

Автор: Гилмиева Энзиля Иншаровна учитель начальных классов (Респубилка Татарстан)

Цели:

  1. познакомить с существенными признаками имени прилагательного как часть речи;
  2. развивать интеллектуальные способности детей;
  3. развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
  4. развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
  5. воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Слайд № 1.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, отгадайте загадку.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? ( Птицы)
- Каких птиц вы знаете?
- А в какое время года птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? Почему? (Холодно, голодно, меньше корма)
- Как мы можем им помочь? ( сделать кормушки, кормить…)

2. –Какие птицы вам здесь знакомы? Слайд № 2.

Ястре..., лебе ... ь, голу... ь, дроз...

- Подумайте, какое задание здесь нужно сделать? (вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы)

Объяснение детей: парные согласные
- Какой частью речи являются эти слова? ( именами сущ –ми)
- Сейчас вам нужно назвать букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она последняя в слове, состоящем из одного слога и обозначает согласный звук. Какая эта буква? ( Д)

На доске я показываю как писать.

3.Новая тема.

А) Внимание на экран. Слайд №3.Прочитайте слова подсказки и попробуйте угадать, о какой птице идёт речь?

Хвост
Пух
Голос
Самая

- Почему? ( не указаны признаки) А сейчас давайте попробуем к словам первого столбика найти соответствующие слова со второго столбика.

Слайд № 4,5

Хвост длинный
Пух пёстрый
Голос громкий
Самая болтливая

- О какой птице идёт речь? ( Сорока) Слайд №6.
- Что помогло нам угадать? ( признаки)
- На какие вопросы отвечают эти слова? ( какой?, какая?)
- К какой части речи они относятся? ( имена прилагательные)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ( Имя прилагательное)

- Посмотрите на план изучения темы. Слайд № 7. Что должны знать по этой теме?

  1. 1. Что обозначает?
  2. Вопросы
  3. Член предложения
  4. Род, число, падеж.

- А на какие пункты плана мы уже можем ответить? (1,2)

Б) Смотрим дальше. Попробуйте составить предложение

Кто? что делают? свежий батон.

Птицы любят ( клюют) свежий батон.( 1 ученик у доски) 

- Разбирайте предложение по членам и по частям речи.
- Найдите прилагательное.( свежий). Каким членом предложения является слово?)(второстепенным членом, определением)- Вывод.

Окончания.

-Назовите словосочетание с прилагательным. ( свежий батон)
- Записываем в тетрадях слово свежий, ещё какой? Вкусный, большой
- А давайте определим род им. прил –го. Какой батон? Свежий. Мужского рода. Как узнали? (по существительному)
- Выделите окончания.( ий, ый, ой)
- Замените слово батон , словом булка. Булка какая? (свежая, домашняя)
- Замените со словом пирожное. Какое пирожное? (свежее, вкусное, красивое)
- От чего зависят окончания им прил? (от сущ)

Вывод об окончаниях.

Число.

- А в каком числе употреблены им.прил.? Как определили? (по существ)
- Измените число в этих словосочетаниях.
Свежие батоны, вкусные…
- Изменились ли окончания прил. В каком числе они стоят? (Во мн.числе) Какие окончания?(ые,ие) Слайд №

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем. Но физминутка необычная. Встали все. Я буду называть прил-ые, если прил. Женского рода, приседают девочки, мужского рода мальчики, среднего рода все.

Красивая, умный, большое, сладкое, пушистая, храбрый. Старательные.

Падеж. Слайд №

- На какой пункт плана мы ещё не нашли ответа?
- Послушайте стихотворение.
- Какие словосочетания повторяются несколько раз?
- Давайте выпишем их.( 1 ученик у доски)

И.п. зелёный лист
Р.п. у зелёного листа
Д.п. к зелёному листу
В.п. зелёный лист
Т.п. с зелёным листом
П.п. о зелёном листе

- Что изменилось у им. прил.? ( окончания)
- А почему? ( вопросы, падежи, измен. сущ.)
- А давайте определим падежи.

Вывод.

4. Итог урока.Вывод по плану.
- Попробуем по плану сделать вывод.

5. Самооценка.
- Перед вами лежат листы самооценки. Попробуйте оценить свои знания. Я читаю вопросы, если вы знаете ответ, ставите +, если нет, то –

+ или -

1

Я знаю, что такое имена прилагательные

2

Я знаю, на какие вопросы отвечают имена прилагательные

3

Я знаю, как изменяются имена прилагательные

4

Я знаю, каким членом предложения являются имена прилагательные

6.Оценки.

7. Рефлексия.
Ребята, какой год приближается? ( 2013, Новый год)
- Слово Новый какой частью речи является? (прил)
- Я хочу вас поздравить с наступающим Новым годом! Какие подарки хотите получить на Новый год? Назовите прилагательные. (сладкие, вкусные)
И я хочу вам подарить сладкие, вкусные подарки.
- Спасибо за урок!

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль