Сценарий проведения викторины "Добро пожаловать в сказку"

8965
Сценарий проведения викторины

Авторы:

Учитель-логопед: Бабушкина Рената Леонидовна,
Воспитатель: Березницкая Татьяна Андреевна,
Музыкальный руководитель: Кислякова Оксана Маратовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего Калининского района Санкт-Петербурга


Цели:
закрепить знания детей о прочитанных сказках, представления о жанровых особенностях сказки;
учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
участвовать в рассказывании, точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Ход

Под музыку появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я — Фея сказок и чудес, Я шла к вам долго через лес, Равнины, горы и моря, И вот я с вами здесь, друзья! Я пришла к вам из Страны сказочных чудес и хочу предложить вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. На чем мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Думаю, можно выбрать ковер-самолет. Вот этот ковер, по взмаху моей волшебной палочки он превратится в летающий. Усаживайтесь поудобнее. А теперь закройте глазки. Мы уже не дома — в сказке. Мы не просто так сидим, Мы уже летим, летим!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец цветов» из балета «Щелкунчик».

Фея: Вот мы и в Стране сказочных чудес. Добро пожаловать! Посмотрите, как красиво вокруг! Хотите поиграть в превращения? К кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, тот превратится в сказочного героя.

Игра "Превращение»"Дети встают в круг и двигаются под музыку. Фея, закрыв глаза, вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается, Фея открывает глаза. Тот ребенок, против которого она остановилась, будет "превращаться". Фея загадывает загадку о сказочном персонаже. Ребенок, отгадав загадку, получает сказочную шапочку, становится в центр круга.

Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!

Буратино нам покажет, Как умеет танцевать.
Сейчас царевна нам покажет…
Серый Волк сейчас покажет…
Шапочка сейчас покажет…
Чиполлино нам покажет…

Ребенок в центре круга показывает танцевальное движение, дети повторяют за ним. Ребенок, до которого Фея дотрагивается палочкой, выбирает себе сказочную шапочку и загадывает остальным детям загадку о персонаже, в которого «превратился». Дети называют сказку, в которой «живет» этот персонаж. Ведущая предлагает разделиться на 2 команды, чтобы узнать, кто же лучше знает сказки. (Дети делятся на команду Гномов и команду Эльфов, надевают элементы костюмов). Таким образом, получилось две команды. Каждая команда занимает в зале свои места.

Фея: Ребята, вы знаете, кто такие гномы и эльфы?

Ответы детей. Эльфы– это духи леса, которые помогают человеку. Гномы – это подземные жители, хранители кладов.

Блиц-конкурс Фея предлагает командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) · Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)
Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

После блиц - турнира подсчитываются жетоны и подводятся итоги конкурса.Фея: Много-много вы сказок знаете, а сегодня мы узнаем, хорошо ли вам известны сказки, в которых живут маленькие человечки: эльфы, феи, тролли, гномы…

Появляются три гнома
– Как хорошо, что нас здесь ждут, ведь мы – гномы.
Я – гном Путалка
Я – гном Забывалка
Я – гном Загадалка

1 задание – "Вспоминаем сказки"

Гном Забывалка: Собрал я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. За правильные ответы команды будут получать фишки.
Из какой сказки следующие строчки: "Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая" (Дюймовочка).
О ком идет речь: "В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком" (об Оле-Лукойе).
Кто сказал: "Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница" (полевая мышь).
Кто же так думал ранним утром: "Мне это, наверно, снится или чудится. Через минуту-другую я опять стану прежним"? (Нильс).
"Ему ужасно повезло, если бы он остался в шляпе чуть подольше, неизвестно, какая участь его ожидала…" (Муми-тролль).
Чьи это слова: "Да здравствует вечная тьма и вечный холод! Так будет! Так хочет король!" (Гномов и троллей).

Выигрывает команда, угадавшая большее количество сказок.

2 задание – "Помоги герою найти свою сказку"

Гном Путалка: Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки. Дети узнают героев сказок, находят книжку, в которой они живут и добавляют в нее страницу с изображением героя. Герои "поселяются" в свои сказки. Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

3 задание – "Сказочный наряд" Фея предлагает командам построиться в две колонны. Выбирается по одному участнику от команды, которого будут наряжать. Он становится напротив своей команды на другом конце зала. Посередине в общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы и бабы-яги и др.). По сигналу под музыку командам предлагается нарядить своих участников, подбегая по одному. Оценивается скорость и оригинальность наряда.4 задание – "Волшебный экран"
Гном Загадалка: Некоторых героев сказок мы так и не нашли. Нам поможет волшебный экран. Но сначала вы должны догадаться, кто же это будет. Определить имя героя можно по музыке, которая прозвучит. Звучит музыка Э. Грига "Танец эльфов", "Кобольд"; "Гном" М.П. Мусоргского; "Горный король" Э. Грига; "Кикимора" музыка А. Лядова "Баба Яга" музыка П.И. Чайковского.
Дети определяют имя героя и называют сказки, из которых они пришли и на экране появляется изображение отгаданного героя. Побеждает команда, назвавшая больше героев и правильно определившая сказки.

Театральная пауза Командам предлагается отдохнуть и посмотреть сценку из сказки "Дюймовочка".

5 задание – "В чём ошибся художник?"

Фея: Посмотрите, ребята, что творилось в сказочном мире, пока мы с вами не взялись за дело! (Вывешивает на доску картину нелепиц по сказкам). Посмотрите на картину и расскажите, что неправильно нарисовано. Побеждает команда, назвавшая больше другой нелепиц.6 задание – "Волшебные шляпы»" Командам предлагается дорисовать героям их головные уборы.

Музыкальная пауза: "Волшебная шляпа"
7 задание – "Мозаика из сказок" Гномы читают отрывки из сказок, дети должны сказать, сколько отрывков и из каких произведений.Театральная пауза Командам предлагается отдохнуть и посмотреть сценку из сказки "Белоснежка и 7 гномов"Фея: Вот и подошла наша игра к концу. Сейчас мы подсчитаем количество жетонов и узнаем победителей. Подведение итогов.

Фея: Пора нам лететь обратно. Занимайте места на ковре-самолете. Дети усаживаются на ковер, поют песню о сказках или сказочных героях.

Фея: Наше путешествие закончено. Прощайте! До новых встреч!

Литература:

  1. И.Г. Сухин "Литературные викторины для дошкольников и младших школьников" (М.: Новая школа, 1996. – 176 с.)
  2. Сказки Г.Х. Андерсена
  3. С. Топелиус "Сампо-Лопаренок"
  4. Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
  5. Синклер Э. Гномобиль. Гненобычные гновости о гномах. Повесть-сказка: Пер. с англ. И. Токмаковой.
  6. Туве Янсон "Мумий-тролль"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль