Конспект занятия "В мире животных"

5216
Конспект занятия

Автор:Дмитриева Светлана Валерьяновна Воспитатель МБДОУ "Детский сад №17 "Ивушка"  (Респубилка Марий Эл) Цель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал к занятию: Конверты с разрезными картинками животных, иллюстрации с изображением животных, схемы-модели о животных, панно с изображением леса, деревни, фигурки животных, призы-жетоны (сердечко), грамоты.Показатель успешности проведенного занятия: предварительная работа – беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций о животных, красочно оформленный демонстрационный материал, игровая основа занятия, специально созданная атмосфера, правильно подобранная музыкальная пауза, умение заинтересовать детей, квалификационная подготовка педагога.Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину "В мире животных". Участвовать будут две команды. Первая команда – "Котята", вторая команда – "Зайчата". Начнем с приветствия команд.

Команда "Котята":
Домашними любимцами
Зовемся мы не зря.
Пушистые котята –
Лучшие друзья.
Любим песенки мурлыкать,
Любим молоко лакать.
О домашних вам животных
Можем много рассказать.

Команда "Зайчата":
Мы зайчата, лесные зверята,
Лесом и полем ловко петляем,
О жизни лесной
Очень многое знаем.

Воспитатель представляет капитанов команд.Воспитатель: Тема нашей игры "Домашние и дикие животные". Проведем разминку.Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы длинные, а передние…
Заяц пушистый, а еж …
Заяц дикий, а кошка …
Медведь сильный, а заяц …
Еж спит днем, а охотится …
Еж маленький, а медведь …
Белка зимой серая, а летом …
У белки хвост длинный, а у зайца …
Белка живет в дупле, а лиса …
Лиса двигается быстро, а черепаха …Воспитатель: первое задание викторины заключается в том, чтобы собрать картинку с изображением животного. Чья команда быстро и правильно соберет изображение животного – получит приз – сердечко.

Дети собирают разрезные картинки с изображением животных.

Воспитатель: Следующий конкурс – конкурс капитанов.

Капитаны команд должны рассказать по схеме о диких и домашних животных. Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. У них есть морда, четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью; они млекопитающие; растут и размножаются. Домашние животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, …

Воспитатель: Третье задание – "Узнай животное".

Представитель одной команды дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую дети другой команды не видят, а другая команда отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного. Например, кошка. Это домашнее животное потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур. Волк.Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными. Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Воспитатель: Четвертое задание. "Кто где живет?"
Нужно расставить фигурки животных на панно (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных, рассказывая кто где живет, называют место обитания животного (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и т.д.) Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.Песня "Зверобика"

Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенье сможем повторить.

Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Очень хорошо.

Змея ползет лесной тропою
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Руками сможем вам изобразить.

Припев:

Стоит весь день в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Припев:

Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.

Припев:

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек и зверей,
Но, человек, - ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
ПрипевВоспитатель: Следующее задание – на внимание. Посмотрите внимательно на картину и скажите, кто спрятался в лесных зарослях? На одной картине нужно найти животное со звуком "м" в начале слова, на другой – животное со звуком "л" в начале слова. Дети называют: медведь, лиса.Воспитатель: Кто больше назовет сказок героями, которых являются медведь и лиса. (Дети называют сказки)

Воспитатель предлагает провести конкурс со зрителями "Вопрос-ответ". Дети задают вопросы, а зрители отвечают (за правильный ответ дается приз - сердечко).

Как называется жилище медведя?
Почему заяц меняет окраску на зиму?
Делает ли еж запасы на зиму?
Какие запасы готовит белка на зиму?
Почему кошка часто умывается?
Как называют детеныша овцы?Воспитатель: Спасибо гостям за правильные ответы. Ребята, а что было бы, если бы на земле исчезли все животные?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера "Все на свете нужны".

Воспитатель: Итак, подведем итоги сегодняшней викторины. Подсчитывает очки. Раздает призы – грамоты командам.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль