text

✎ Быстрая подписка на журнал со скидкой 15%! ПОЛУЧИТЬ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

У вас возникли вопросы по новому закону об образовании? Отвечаем!

  • 23 апреля 2013
  • 4964
У вас возникли вопросы по  новому закону об образовании? Отвечаем!

На вопросы, поступивший в ходе конференции, организованной Информационным центром "МЦФЭР Ресурсы образования", отвечает эксперт электронной системы "Образование".

Остаются ли обязательными к исполнению федеральные государственные требования к структуре образовательной программы дошкольной образовательной организации в связи с новым законом об образовании?

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - № 273-ФЗ) федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему.

Согласно ч. 6 ст. 12 № 273-ФЗ, образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Вновь принятый ФГОС дошкольного образования будет содержать, в том числе, требования к структуре основной образовательной программы. При этом ФГТ, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, являются действующими вплоть до их отмены.

Какие законотворческие инициативы в области инклюзивного образования сейчас выдвигаются?

Согласно Закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предполагает создание в образовательном учреждении таких условий, которые бы отвечали специфическим особенностям той или иной категории необучавшихся детей. Например, для детей-мигрантов образовательное учреждение должно создать специальную службу, помогающую ускоренно освоить язык страны проживания для того, чтобы максимально быстро включиться в образовательный процесс. Для детей-инвалидов образовательное учреждение, соответственно, должно создать условия для беспрепятственного доступа в помещения школы, обеспечить педагогических работников школы необходимыми знаниями об особенностях развития детей-инвалидов, создать службу или включить в штат школы необходимых специалистов для психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида в образовании и т.д.

Законодательство Российской Федерации, в развитие основополагающих международных документов в области образования и защиты прав человека, предусматривает принцип равных возможностей в области образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей.
Дети с ограниченными возможностями здоровья пользуются такими же правами, как и их сверстники, не имеющие недостатков физического или психического развития. Поэтому государство ставит перед собой задачу обеспечить условия для получения такими детьми образования, коррекции нарушений их развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В настоящее время реализуется государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, основная цель которой - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения.

Указанная государственная программа устанавливает одним из приоритетных направлений государственной политики создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные учреждения), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

Интегрированное (инклюзивное) обучение детей-инвалидов позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, обеспечить возможности проживания и воспитания их в семье, постоянного общения со сверстниками в обычной школе, что будет способствовать более эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество, и, кроме того, формированию толерантного отношения других школьников и их родителей к проблемам инвалидов.

Важным направлением этой деятельности является реализация мер по созданию в обычных образовательных учреждениях материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в образовательном учреждении.

Данная задача системно решается в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее – ФЦПРО), государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175, мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (далее – ПНПО), соответствующих региональных программ развития сферы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

После вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и итогов реализации вышеуказанных программ и проектов будут приниматься решения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере инклюзивного образования.

Ответы на вопросы по новому законодательству в сфере образования читайте в электронной системе "Образование"

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Вам открыт свободный доступ
к Справочной системе Образование

Узнайте важные изменения к 2018-2019 учебному году

Получите готовые решения для специалистов образования, которые доступны только подписчикам

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.