Конспект урока "Согласные буквы Н , н обозначающие согласные звуки [н],[н ,].

7382
Конспект урока


Автор: Лопатина  Светлана  Викторовна учитель начальных классов (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [н], [н] и способом их обозначения на письме с помощью букв Н,н.

Задачи:
1) обучающие:
совершенствование умения выделять звуки в словах;
формировать навык чтения;

2)развивающие:
развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;
 развитие процессов синтеза и анализа;
развитие памяти.

3)воспитывающие:
воспитание интереса к книге;
воспитание культуры речи;Оборудование: картинки к игре "Буквы-парашютисты" ( кот, акула, рак, рыбы, кит, лист, мышь), носорог,Ход урока
1.Орг. момент
а) Приветствие (стих)
б) Проверка готовности к уроку - Сегодня на уроке нам потребуется учебник "Русская азбука", веер букв, счётные палочки.

2.Повторение. Игра "Буквы-парашютисты"
Для игры необходим набор: карточки с буквами А, а, О, о, И, и , ы; карточки, на которых изображены: кот, акула, рак, рыбы, кит, осень, лист, мышь.; парашют к каждой букве, изображение самолета; мел.
- Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок "земли", где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.

Дети мелом соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове [к о т] я слышу звук [о]. Звук [о] на письме обозначается буквой О.

- Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.
Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]. -У нас гость. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

– Кто один имеет рог ?
Отгадайте ? ( Носорог )

3.Слого – звуковой анализ Это носорог Нико.
-Сначала поближе познакомимся с гостем, а для этого составим схемы слов "носорог" и "Нико".
-Чем похожи слова? (начинаются на похожие звуки)
-Охарактеризуйте эти звуки.
-Кто знает, какой буквой обозначим звуки?4. Знакомство с новой буквой

Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать

Знакомство с буквами Н,н.(плакат) Из счётных палочек сложите букву Н. Найти на веере букв. - На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайтеЗагадка.

– Скачет в траве, глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,
А зовут её - ….. (Лягушка).
- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру "Лёд и трава". Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышав твёрдый звук встать, мягкий - сесть

Слова : танк, день, команда, кони, батон, пеньки, насос, лень, орден.
– Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).


5
. Чтение слогов с буквой "н".
- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

Загадка.

–Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
- Зайчик учится в лесной школе и с буквой "н" уже знаком. Он
предлагает вам прочитать слоги с буквой "н".
Чтение слогов "по цепочке" в учебнике (стр. 45).(на доске, чтение хором)

6. Физминутка.


7. Соотнесение слов с картинками.

- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?

Загадка.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова (он, она, оно, они) с картинками на с.46 учебника

8. Дифференцированное чтение текста.
- Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.46.
Кто сможет прочитать? Отметить с слова с буквой Н

9. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же всё-таки была тема урока?
- Что вы узнали нового?
- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

10. Самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
- Кто был самым активным?

Резерв
Проверочная работа (составление схем предложений и слов)

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль