text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Конспект урока "Согласные буквы Н , н обозначающие согласные звуки [н],[н ,].

  • 29 апреля 2013
  • 7384
Конспект урока


Автор: Лопатина  Светлана  Викторовна учитель начальных классов (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [н], [н] и способом их обозначения на письме с помощью букв Н,н.

Задачи:
1) обучающие:
совершенствование умения выделять звуки в словах;
формировать навык чтения;

2)развивающие:
развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;
 развитие процессов синтеза и анализа;
развитие памяти.

3)воспитывающие:
воспитание интереса к книге;
воспитание культуры речи;Оборудование: картинки к игре "Буквы-парашютисты" ( кот, акула, рак, рыбы, кит, лист, мышь), носорог,Ход урока
1.Орг. момент
а) Приветствие (стих)
б) Проверка готовности к уроку - Сегодня на уроке нам потребуется учебник "Русская азбука", веер букв, счётные палочки.

2.Повторение. Игра "Буквы-парашютисты"
Для игры необходим набор: карточки с буквами А, а, О, о, И, и , ы; карточки, на которых изображены: кот, акула, рак, рыбы, кит, осень, лист, мышь.; парашют к каждой букве, изображение самолета; мел.
- Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок "земли", где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.

Дети мелом соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове [к о т] я слышу звук [о]. Звук [о] на письме обозначается буквой О.

- Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.
Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]. -У нас гость. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

– Кто один имеет рог ?
Отгадайте ? ( Носорог )

3.Слого – звуковой анализ Это носорог Нико.
-Сначала поближе познакомимся с гостем, а для этого составим схемы слов "носорог" и "Нико".
-Чем похожи слова? (начинаются на похожие звуки)
-Охарактеризуйте эти звуки.
-Кто знает, какой буквой обозначим звуки?4. Знакомство с новой буквой

Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать

Знакомство с буквами Н,н.(плакат) Из счётных палочек сложите букву Н. Найти на веере букв. - На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайтеЗагадка.

– Скачет в траве, глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,
А зовут её - ….. (Лягушка).
- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру "Лёд и трава". Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышав твёрдый звук встать, мягкий - сесть

Слова : танк, день, команда, кони, батон, пеньки, насос, лень, орден.
– Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).


5
. Чтение слогов с буквой "н".
- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

Загадка.

–Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
- Зайчик учится в лесной школе и с буквой "н" уже знаком. Он
предлагает вам прочитать слоги с буквой "н".
Чтение слогов "по цепочке" в учебнике (стр. 45).(на доске, чтение хором)

6. Физминутка.


7. Соотнесение слов с картинками.

- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?

Загадка.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова (он, она, оно, они) с картинками на с.46 учебника

8. Дифференцированное чтение текста.
- Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.46.
Кто сможет прочитать? Отметить с слова с буквой Н

9. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же всё-таки была тема урока?
- Что вы узнали нового?
- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

10. Самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
- Кто был самым активным?

Резерв
Проверочная работа (составление схем предложений и слов)

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.