text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Конспект занятия "Переписка двух людей – это тайна"

  • 29 апреля 2013
  • 2601
Конспект занятия

Автор: Потехина Юлия Александровна, социальный педагог. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

1. Вид занятия: изучение нового материала.

2. Тип занятия: комбинированный.

3. Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).

4. Тема: "Переписка двух людей – это тайна" (Право на тайну переписки)

5. Возраст детей: 6-7 лет.

6. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 человек.

7. Предварительная работа с детьми. Экскурсия в отделение почтовой связи, обучение детей правильно разговаривать по телефону, рассматривание картины»
Письмо с фронта. Чтение повести А.Гайдара "Чук и Гек" (почему мама не получила телеграмму?)

8. Наглядный дидактический материал: а) демонстрационный дидактический материал:

  • символ-картинка изучаемого права;
  • большие конверты (по количеству детей), в них –иллюстрации к сказкам: "Волк и семеро козлят", "Кот петух и лиса", "Три поросёнка", "Красная шапочка",  "Заюшкина избушка", "Три медведя", "Золушка", "Сказка о царе Салтане";
  • карточки с изображением средств связи;
  • репродукция картины А.Лактионова "Письмо с фронта".

б) раздаточный дидактический материал:

  • карандаши цветные;
  • цветные листы;
  • ножницы;
  • клей;
  • тетради по правам.

9. Словарь новых слов: - почта; - телеграф; - письмо; - переписка; - тайна. 10. Задачи. - Обучающая: познакомить с правом на тайну переписки. Объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь, в переписку, на защиту от клеветы. - Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес. - Воспитывающие: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.
Основные части занятия

1. Вводная часть. Беседа "Что такое переписка"

- Здравствуйте, ребята! Кое у вас сегодня настроение? (Показывают жестом большого пальца).
- Скажите, как вы поздравляете своих друзей, как они вас? (Ответы друзей)
- А как мы можем поздравить человека, которого не можем увидеть, он живет далеко, в другом городе, стране? (Ответы детей)
- Да, конечно, мы так может и написать и сказать! Вы молодцы! Это открытка, письмо, электронное письмо, поздравление по скайпу. Все это называется переписка.
- А кто еще может прочитать ваше письмо? (Ответы детей)
- Да, это только тот человек, которому оно адресовано. Это тайна, секрет!

2. Игра "Живая почта"

- Ребята я предлагаю поиграть вам в игру «Живая почта» (Выбирается один ребёнок – почтальон, у всех остальных на груди эмблемы – адреса- кружки, квадратики, треугольники, звёздочки, дети пишут письма – рисунки и отправляют друг другу соответственно по адресу- символу, а почтальон разносит письма).
- А вот теперь, я предлагаю вам подумать и сказать, как могут общаться близкие люди друг с другом, если они живут в разных городах, странах, на большом расстоянии и не могут часто видеться, приехать в гости.
- Как же им быть? (ответы детей)
- У каждого человека есть право на тайну переписки. Никто не имеет права читать чужие письма, вмешиваться в личную жизнь другого человека, всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать. Подслушивать, а с тем кто занимается такими позорными делами, и говорить никто не захочет. От него все отвернутся.
- Как вы считаете. А можно ли разговаривать по телефону, например в школе – по сотовому телефону, когда идёт урок, в театре, кино? (ответы детей)
- Такое поведение считается неуважением к окружающим людям.

3. Работа с карточками
- А теперь давайте решим, каким средством связи вы каждый будете пользоваться, чтобы поздравит друг друга с днём рождения (дети выбирают карточки и рассказывают, как они поздравят друзей): Я отправлю письмо (на карточке - почтовый ящик)
-Я пошлю телеграмму (на карточке телеграф)
- Я позвоню по телефону (на карточке телефон)
- Я отправляю электронное письмо (на карточке- компьютер). (Появляется Чиполлино и поёт песню)
Я весёлый Чиполлино,
Вырос я в Италии
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины…
Я родился луком
Значит ,деду Чиполлино
Прихожусь я внуком.
У отца детишек куча –
Шумная семья:
Чипполетто, Чиполлуча
И последний - я
- Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! (дети называют свои имена). Я вижу по вашим глазам, что вы рады меня видеть!
- Ребята, знают скороговорку о тебе Чиполлино (Человечек Чиполлино с чемоданом ходит чинно).
- А я хочу загадать вам загадки:

1.Дом из жести. А жильцы в нём – вести (почтовый ящик).

2.Без крыльев а летит, без языка, а говорит ( письмо).
Я привёз вам много писем от героев сказок (открывает чемоданчик).
- Чиполлино. А ты открывал конверты, читал письма?
- Нет! Нет! очень хочется заглянуть хоть одним глазком в этот красочный конверт (любуется конвертом), но я этого не сделал! Я, знаю, что это не хорошо. Ведь письма не для меня написаны.
- Ребята, правильно ли поступил Чиполлино, что не стал открывать конверт с чужим письмом? А как бы вы поступили (ответы детей)
- Молодцы! Никто не имеет право читать чужие письма. А можно ли подслушивать телефонные разговоры? (ответы детей)
- Значит я поступил порядочно? Ура-ура-ура!
- Вот и в Конвенции о правах ребёнка написано "Каждый ребёнок имеет право на тайну переписки, на личную жизнь" (Чиполлино раздаёт детям конверты с их именами, дети распечатывают конверты и разглядывают картинку).
(Воспитатель достаёт из своего конверта письмо и читает):

Кому: детям и воспитателю правового государства « остров сказок»

От кого: от героев сказок
"Уважаемые, дорогие ребята! Мы герои сказок не знаем своих прав. Помогите нам разобраться. Какие права нарушены в наших сказках. Будем вам очень благодарны.Ваши любимые сказочные герои"

- Поможем любимым сказочным героям? Ответы детей)
Посмотрите на иллюстрацию и вспомните, из какой сказки это письмо.
Едет с грамотой гонец
И приехал наконец
А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Обобрать его велят
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую
И привёз гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
Царь велит своим боярам
Времени не тратя даром
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
(А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане")
- Вспомните, что произошло в сказке? Какие герои сказки могли обратиться к нам с просьбой? (мать - царица, сын - Гвидон). Какое право было нарушено? (тайна переписки царицы и царя)
- Молодцы! А какое главное право было нарушено? (право на жизнь). Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо? (ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой). (Затем анализируя остальные иллюстрации. Дети закрепляют знания о правах ребёнка, полученные раньше. (В конце дети сами оформляют конверт, с помощью аппликации для своих родителей).

5. Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
- С каким правом познакомились? (Право на тайну переписки). Занятие окончено. До свидания.

Список методической литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. "Маленьким детям – большие права": Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию "Маленьким детям – большие права". СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.