Конспект занятия "Право на гражданство"

1957
Конспект занятия


Автор: Потехина Юлия Александровна, социальный педагог.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда
Вид занятия: изучение нового материала.Тип занятия: комбинированный.Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 -10 человек.Задачи:

  • довести до осознания детей то, что каждый ребенок является гражданином;
  • воспитывать чувство гордости своим гражданством;
  • закрепить представления детей о праве на гражданство.

Словарь новых слов: гражданин России, свидетельство о рождении гражданина РФ, паспорт гражданина РФ. Наглядный дидактический материал и оборудование: а) демонстрационныйДидактический материал:

  • символ-картинка изучаемого права;
  • свидетельство о рождении гражданина РФ;
  • паспорт гражданина РФ;
  • символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России;
  • сигнальные круги синего и красного цвета;
  • символы-картинки с правами, изученными ранее: право на имя, на жизнь, на неприкосновенность жилища, на отдых, на индивидуальность, на тайну переписки, на семью, на образование, на медицинскую помощь и другие.

б) раздаточный дидактический материал:

  • карандаши;
  • тетради "Мои права".

Предварительная работа: ознакомить детей с символикой нашей страны, познакомить с историей символов нашей Родины.

Основные части занятия
Дети заходят в учебную комнату и рассаживаются за столы.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Покажите жестом, какое у вас сегодня настроение? (Показ).
Кто хотел бы поделиться им с нами?
 - Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (России или Российской Федерации).
- Она больше любой другой страны мира. Ни в одной стране не живет столько людей, как в России. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свою символику. Вы согласны?
 - А какие же символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей).
 - Правильно – это герб, флаг (демонстрация) и гимн. Поют и слушают гимн стоя. А еще в каждом государстве ей свои руководители. Назовите главного руководителя нашей страны (Путин Владимир Владимирович). Это президент нашей страны.
 - Российский флаг состоит из трех полос. Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя – синяя, как ясное небо, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете). Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак – Доблестный трехцветный наш российский флаг!

2 Беседа "Что такое гражданин?"
- Ребята, ну а что означает – быть гражданином? (Быть достойным человеком, вежливым и т.д.).
- Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас роднее.
- Каких бы великих и известных людей вы назвали бы гражданами нашей страны? (Все люди страны, писатели, актеры, певцы и т.д.). Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком гражданине?
- Ребята, назовите качества характера человека, которые, на ваш взгляд, необходимы достойному гражданину? (Смелый, честный. Мужественный и т.д.)Пальчиковая гимнастика "Семья"

Живут в России разные народы с давних пор, Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина  - Россия – У нас у всех одна.   Массаж пальцев рук       Руки вперед, пальцы соединить.     Пальцы расставлены в стороны, руки над головой. Поглаживающие движения живота рукой. Тыльной стороной ладони вытирать губы. Руки опускаем вниз, потряхивая кистями. Присесть, погладить «траву». «Домик». Обнять себя руками. В.А.Степанов

3. Беседа "Я – гражданин России".

- Ребята. Как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином? (С самого рождения, когда получает паспорт).
- Правильно, с самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на гражданство. С рождения у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении (показ). Этот документ, отличающий вас от всех других детей, подтверждение того, что вы граждане России. И тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется? (День рождения).

- А когда вы станете совершеннолетними, то вы получите еще один документ, который называется…как вы думаете? (Паспорт гражданина РФ, показ). Это документ говорит о том, что вы уже стали взрослыми. -
Рассмотрите символ права человека на гражданство. Что на нем изображено? Чем важно это право? (Ответы детей).4. Работа в тетради.
- Откройте тетради там, где вы выполняли свое последнее задание. Сейчас мы с вами выполним задания, которые связаны с сегодняшним изучаемым правом.
Задание 1: нарисуй в тетради флаг своего государства.
Задание 2: придумай и нарисуй в тетради герб своего детского сада. Форма и размер герба любой, можно использовать карандаши любого цвета.
- По очереди, дайте пояснение своим гербам (ответы детей).5. Игра "Определи правильно право человека"
- На столах лежат сигнальные круги синего и красного цвета. Вы уже знаете, как с ними работать, но мы все, же повторим. Я показываю карточки-символы с правами и называю право, которое изображено правильно или ошибочно. Вы внимательно смотрите и определяете, насколько, верен мой ответ или нет, сигнализирую кружками: синий – верно, красный – ошибка. Кому не понятно задание? Начали!

6. Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
- С каким правом познакомились? (Право на гражданство). Занятие окончено. До свидания.Литература:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. "Маленьким детям – большие права": Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию "Маленьким детям – большие права". СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль