Автор: Минина Елена Валерьевна Педагог - психолог МАДОУ ЦРР - д/с № 66 (Белгородская область)Цель: развитие творческих способностей с помощью элементов песочной терапии.Задачи:
1. Развитие воображения;
2. Развитие сенсорного восприятия;
3. Развитие умения строить в соответствии с планом – схемой;
4. Снятие эмоционального напряжения;
5. Создание положительной атмосферы в течение всего занятия;
6. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия друг друга.Ход занятия:Вводная часть ПриветствиеПсихолог: Здравствуйте! У вас в руках ваши любимые игрушки, которые вы принесли из дома. Наши игрушки нам сегодня помогут друг друга поприветствовать и пожелать хорошего дня, я начну с себя. (Дети с помощью игрушек здороваются по кругу).Психолог: И с такими добрыми пожеланиями я предлагаю вам побывать в волшебной стране, где вы поможете превращаться. Ребята, вы знаете, что такое солнечный зайчик? (Ответы детей).
Солнечный зайчик поможет нам добраться до волшебной страны, присаживайтесь на наш коврик, и слушайте мой голос.
"Солнечный зайчик"
Психолог: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним… Откройте глаза.Основная часть
Вот наш друг солнечный зайчик привел нас к волшебной стране, давайте подойдем поближе и посмотрим, что интересного в этой стране. Смотрите, ребята, тут шкатулка.
Психолог открывает шкатулку, а там письмо:
"В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все:
только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что..."
На этом письмо прерывается.
Психолог задает детям вопросы:
Ребята, что же стало с волшебной страной?
А что мы можем сделать?
Ребята, а мы с вами не в простой стране, а волшебной!
Так давайте же превратимся в строителей и поможем построить заново волшебную страну.
Смотрите, а тут еще и карта – схема есть, ее нужно соблюдать. (Дети строят город по карте – схеме).Психолог: Ребята в этой волшебной стране все любят фантазировать, и предлагают вам стать на мгновение волшебниками. Подойдите к волшебному песку. (Дети подходят к песочнице, где установлено зеркало и лежат половинчатые картинки). Дорисуй, чтобы получилась картинка.
Как играть. Установите зеркало в центре поддона с песком и предложите ребенку начать делать рисунок на песке и одновременно наблюдать за его отражением в зеркале.
Психолог: Смотрите, ребята, какие – то странные картинки, только половинки. Зеркало, зачем оно, совсем запутать решили нас жители волшебной страны. Возьмите себе каждый по картинке. Каждый из вас подойдет и попробует нарисовать свою картинку.
Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.Заключительная часть
Психолог: Вы настоящие волшебники ребята. Ну что ж ребята нам пора возвращаться обратно. И в этом нам поможет волшебный сон. Примите удобное положение на коврике, закройте глазки и вспомните чем мы сегодня занимались.
(Звучит музыка, дети отдыхают).РефлексияПсихолог: Ребята, расскажите о своем сне, что вам снилось?
Что вам понравилось?
А зачем вы помогали волшебной стране?
Я очень рада, что вы так много узнали сегодня, помогли волшебной стране.Теперь нам пора попрощаться, до новых приключений в волшебной стране.
Ритуал прощанияПсихолог: А теперь нам пора прощаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: "До свидания!".