Конспект деловой игры для воспитателей "Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности в режимных моментах"

7276
Конспект деловой игры для воспитателей

Автор: Изосимова Мария Андреевна Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных моментах.Задачи:

  1. 1. Продолжать формировать представления педагогов о возможностях использования информационных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  2. 2. Уточнить знания педагогов о дидактической игре.
  3. 3. Выделить характерные особенности компьютерной дидактической игры.
  4. 4. Сформулировать правила составления компьютерной дидактической игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран 3 ноутбука, карточки с заданиями, мешочек с конвертиками для "Круга доверия", 2 маркера.Ход

Старший воспитатель (СВ) приглашает педагогов занять место в "Круге доверия".

СВ объясняет тему всего мероприятия: информационно-коммуникационные технологии, и тему "Круга" -"Я компьютерный гений". Педагоги делятся на две команды и занимают места за столами. СВ предлагает каждой команде придумать название (в соответствии с темой мероприятия) и записать его на заготовленных визитках.

СВ: Тема нашего мероприятия связана с информационными технологиями. Мы уже рассматривали вопрос о применении информационных технологий в рамках непосредственно образовательной деятельности. Сегодня мы коснемся другой стороны вопроса, поговорим об использовании ИКТ в совместной деятельности в режимных моментах. (слайд № 1).
СВ рассказывает о компьютере: Технический прогресс не стоит на месте. Вместе с ним развивается и компьютер. Если в начале учебного года у него было свое имя: Николай и свой голос. Сейчас он усовершенствовался и обрел еще и внешность (лицо). Позвольте вас с ним познакомить (слайд №2). Компьютер здоровается с педагогами.

СВ: Давайте вспомним циклограмму вашей деятельности. Назовите виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.

Воспитатели отвечают.

СВ: Итак, переходим к первому заданию (слайд № 3) В каких видах совместной деятельности в режимных моментах целесообразно использовать мультимедийные презентации.

У каждой команды на столе лежат заготовки с названиями видов совместной деятельности. Необходимо разложить их в две корзинки: "целесообразно использовать ИКТ", "нецелесообразно использовать ИКТ". На выполнение задания дается 3 минуты. Затем команды оглашают свое мнение. Выводится правильный ответ (слайд № 3).

СВ говорит о том сегодня мы начнем с обсуждения возможностей применения ИКТ для организации дидактической игры (слайд №4). Воспитателям предлагается определение дидактической игры (слайд №4).Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения, формирования умения решать умственные задачи.

СВ: выделите пожалуйста из определения ключевые характеристики, которые отличают дидактическую игру от всех остальных.
-Специально созданные
-В целях обучения
-Наличие умственной задачи (проблемы).

СВ: рассмотрим основную особенность компьютерной дидактической игры: Наличие субъектного треугольника: ребенок, взрослый, компьютер, где компьютер становиться полноправным субъектом воспитательно-образовательного процесса. Причем компьютер-субъект должен обладать определенной субъектной внешностью: гном, Незнайка, Лесовичок и т.п.

СВ: рассмотрим принципы создания компьютерной дидактической игры:
1.Наглядности,
2.Интерактивности,
3.индивидуальности-коллективности,
4.развивающего обучения.

СВ: Переходим ко второму заданию – расставьте принципы по значимости. На выполнение дается 2 минуты. Затем выслушиваются мнения команд. Оглашается правильное решение задачи. (слайд № 6 )

СВ: рассмотрим все принципы по отдельности.
I. Принцип развивающего обучения (слайд № 7) ·Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. ·В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. ·Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей.
II. Принцип наглядности ( слайд № 8): Данный принцип не занимает первое место, т.к. дидактические компьютерные игры могут и нести в себе никакой визуальной информации.
III.Принцип индивидуальности-коллективности (слайд №9): Как правило одна и также компьютерная дидактическая игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и для коллективной.
IV. Принцип интерактивности (слайд № 10):
-Полная включенность, непосредственное участие;
-Право выбора;
-Право на ошибку и возможность ее исправить.

СВ показывает образцы реализации этого принципа (слайды №№ 11, 12)

СВ: Рассмотрим виды компьютерных дидактических игр.
Они могут быть: звуковыми, визуальными и смешанными.
Образец звуковой дидактической игры (слайд № 13).
Образец визуальной дидактической игры (слайд № 14)
Образец смешанной дидактической игры (слайд № 15).

СВ: есть небольшие отличия между играми коллективными и индивидуальными. Появляется таблица (слайд № 17)

СВ: переходим к последнему заданию: у каждой команды на столе стоит ноутбук с заданием. Необходимо открыть папку с презентациями, отсмотреть их и ответить на несколько вопросов: Определите:
Является игра дидактической;
Если является,
то:
 определите возрастную группу;
 для индивидуальной или коллективной работы предназначена;
какие образовательные области, с ее помощью реализуются;
 есть ли ошибки при ее составлении. На выполнение задания дается 5-7 минут.

Затем выводится правильный ответ (слайд № 19) СВ кратко подводит итог: воспитателям раздает брошюры с рекомендациями по составлению компьютерных дидактических игр. СВ: На этом наше мероприятие на сегодня заканчивается. Николай желает всем удачи.

 

 
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль