Конспект занятия "Буква Д"

2429
Конспект занятия


Автор: Изосимова Мария Андреевна Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)

Задачи:

  • Познакомить детей со звуками [д], [т] буквой Д; читать слова с этим звуком;
  • Закреплять умение правильно писать элементы изучаемых букв;
  • Учить различать парные согласные Д и Т;
  • Учить называть слова с изучаемым звуком;
  • Закрепить умение согласовывать числительные ОДИН, МНОГО с существительными;
  • Дать понятие единственное и множественное число;
  • Развивать внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

Материалы: карточки с буквами Д и Т; набор парных карточек (единственное и множественное число) с картинками на любую тему: одежда, обувь, посуда и т.п.; листы на печатной основе с заданиями к пункту 5; цветные карандаши, ручки.Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, здоровье.Ход. 1. Воспитатель приглашает детей в группу.

В: Давайте представим, что у каждого из вас во рту живет веселый язычок. Вот однажды язычок решить сделать у себя в доме ремонт. (Артикуляционная гимнастика).

Воспитатель показывает – дети повторяют:
Прежде всего язычок решил проветрить свой дом.
Сначала он открыл первую дверь (открываем губы), затем открыл вторую дверь – зубы.
Потом он протер первые двери снаружи и изнутри, затем – вторые двери – снаружи и изнутри.
Далее он покрасил в доме потолок (небо), оклеил стены (щеки), вымыл полы и починил двери.

2. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Произносит скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб. (Следит, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)
В: Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?
Д: Звук [Д]
В: Назовите слова со звуком [Т]. (Парный согласный).
Д: Называют.

3. Воспитатель предлагает детям пройти на места за столами.
В: Ребята, кто из вас хотя бы один раз в жизни мечтал стать волшебником?
В: Сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в этой роли.Игра "Волшебники".

В: Создать волшебство очень просто. Воспитатель показывает карточку на которой изображен "САПОГ".

В: Я превращаю "САПОГ" в "САПОГИ" (переворачивает карточку, на другой стороне нарисованы сапоги).

Далее воспитатель показывает другие карточки: диван - диваны, дом - дома, помидор - помидоры, шкаф – шкафы; дверь-двери, тетрадь – тетради, дуб – дубы, дятел – дятлы, стена – стены, друг – друзья.

Каждый ребенок начинает предложение со слов: Я превращаю…

В: Что мы сейчас делали ? (Что во что превращали)
Д: Единственное число во множественное.

Игра "А у меня" (Один-Много). Используются те же карточки.

В: У меня дома есть один диван, а у Даши?

Даша: А у меня много диванов и т.д.

В: А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны. Сейчас я вам буду показывать карточки с картинками, а вы попробуйте определить есть ли в изображенном предмете звук [Д]. Если вы считаете, что есть, то хлопните в ладоши, если нет – то руки лежат спокойно на столе.4. Динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов, встать в произвольном порядке.
Раз-два, раз-два,
Я колю, колю дрова.
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки. (имитирующие движения)
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

5. Дети садятся за столы.

В: Сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла странное письмо. В нем написаны удивительные буквы из какого-то непонятного языка. Помогите мне, пожалуйста разобраться, что же это за буквы.

Воспитатель предлагает детям догадаться, какие буквы написаны на листе, а также предлагает попробовать эти буквы дописать.

В: Какие буквы написаны в письме?

Д: Перечисляют.

Графический диктант "Продолжи орнамент".

Воспитатель раздает детям листы на печатной основе с начальными элементами орнамента. Объясняет задачу: необходимо закончить орнамент до конца, строго соблюдая границы клеток и их количество. Воспитатель контролирует выполнение этого задания, при необходимости оказывая помощь.

6. "Угадай слово".

В: А сейчас я для вас приготовила сюрприз. Посреди холодной зимы прямо у нас в группе расцвела целая поляна цветов.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, где рассыпаны тюльпаны (из картона), на которых написаны буквы (некоторые написаны неправильно).

В: Ребята, посмотрите, на этих красивых цветах написаны какие-то буквы. Давайте посмотрим, все ли буквы написаны правильно.

Дети убирают буквы, которые написаны неверно.

В: У нас осталось несколько цветов. А давайте попробуем разложить цветы на ковре от большого к меньшему и прочитаем, какое слово у нас получилось.

Д: МОЛОДЦЫ.

 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль