Конспект занятия "Буква Д"

2444
Конспект занятия


Автор: Изосимова Мария Андреевна Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)

Задачи:

  • Познакомить детей со звуками [д], [т] буквой Д; читать слова с этим звуком;
  • Закреплять умение правильно писать элементы изучаемых букв;
  • Учить различать парные согласные Д и Т;
  • Учить называть слова с изучаемым звуком;
  • Закрепить умение согласовывать числительные ОДИН, МНОГО с существительными;
  • Дать понятие единственное и множественное число;
  • Развивать внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

Материалы: карточки с буквами Д и Т; набор парных карточек (единственное и множественное число) с картинками на любую тему: одежда, обувь, посуда и т.п.; листы на печатной основе с заданиями к пункту 5; цветные карандаши, ручки.Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, здоровье.Ход. 1. Воспитатель приглашает детей в группу.

В: Давайте представим, что у каждого из вас во рту живет веселый язычок. Вот однажды язычок решить сделать у себя в доме ремонт. (Артикуляционная гимнастика).

Воспитатель показывает – дети повторяют:
Прежде всего язычок решил проветрить свой дом.
Сначала он открыл первую дверь (открываем губы), затем открыл вторую дверь – зубы.
Потом он протер первые двери снаружи и изнутри, затем – вторые двери – снаружи и изнутри.
Далее он покрасил в доме потолок (небо), оклеил стены (щеки), вымыл полы и починил двери.

2. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Произносит скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб. (Следит, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)
В: Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?
Д: Звук [Д]
В: Назовите слова со звуком [Т]. (Парный согласный).
Д: Называют.

3. Воспитатель предлагает детям пройти на места за столами.
В: Ребята, кто из вас хотя бы один раз в жизни мечтал стать волшебником?
В: Сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в этой роли.Игра "Волшебники".

В: Создать волшебство очень просто. Воспитатель показывает карточку на которой изображен "САПОГ".

В: Я превращаю "САПОГ" в "САПОГИ" (переворачивает карточку, на другой стороне нарисованы сапоги).

Далее воспитатель показывает другие карточки: диван - диваны, дом - дома, помидор - помидоры, шкаф – шкафы; дверь-двери, тетрадь – тетради, дуб – дубы, дятел – дятлы, стена – стены, друг – друзья.

Каждый ребенок начинает предложение со слов: Я превращаю…

В: Что мы сейчас делали ? (Что во что превращали)
Д: Единственное число во множественное.

Игра "А у меня" (Один-Много). Используются те же карточки.

В: У меня дома есть один диван, а у Даши?

Даша: А у меня много диванов и т.д.

В: А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны. Сейчас я вам буду показывать карточки с картинками, а вы попробуйте определить есть ли в изображенном предмете звук [Д]. Если вы считаете, что есть, то хлопните в ладоши, если нет – то руки лежат спокойно на столе.4. Динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов, встать в произвольном порядке.
Раз-два, раз-два,
Я колю, колю дрова.
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки. (имитирующие движения)
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

5. Дети садятся за столы.

В: Сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла странное письмо. В нем написаны удивительные буквы из какого-то непонятного языка. Помогите мне, пожалуйста разобраться, что же это за буквы.

Воспитатель предлагает детям догадаться, какие буквы написаны на листе, а также предлагает попробовать эти буквы дописать.

В: Какие буквы написаны в письме?

Д: Перечисляют.

Графический диктант "Продолжи орнамент".

Воспитатель раздает детям листы на печатной основе с начальными элементами орнамента. Объясняет задачу: необходимо закончить орнамент до конца, строго соблюдая границы клеток и их количество. Воспитатель контролирует выполнение этого задания, при необходимости оказывая помощь.

6. "Угадай слово".

В: А сейчас я для вас приготовила сюрприз. Посреди холодной зимы прямо у нас в группе расцвела целая поляна цветов.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, где рассыпаны тюльпаны (из картона), на которых написаны буквы (некоторые написаны неправильно).

В: Ребята, посмотрите, на этих красивых цветах написаны какие-то буквы. Давайте посмотрим, все ли буквы написаны правильно.

Дети убирают буквы, которые написаны неверно.

В: У нас осталось несколько цветов. А давайте попробуем разложить цветы на ковре от большого к меньшему и прочитаем, какое слово у нас получилось.

Д: МОЛОДЦЫ.

 

 
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль