Конспект "В мире музыкальных звуков"

2542
Конспект

Автор: Миляр Ольга Владимировна Цель: Развивать у детей интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.Задачи:
1.Формировать навыки культуры слушания музыки, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивать звуковысотный и тембровый слух.
3.Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.Предварительная работа: на музыкальных занятиях проводилась работа по привитию детям навыков слушания музыки, знакомили со звучанием детских музыкальных инструментов, с понятием звуковысотности, обучали детей навыкам элементарного музицирования.

Материалы и оборудование: звучащая музыкальная шкатулка, барабан, металлофон, бубен, дудочка, колокольчики, музыкально-дидактическая игра "Какого цвета музыка?".Программное содержание: Дети входят в зал под любую спокойную музыку по выбору педагога.Муз.рук.: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир музыкальных звуков. Вместе с нами начинает путешествие замечательная пьеса композитора Г.Свиридова "Музыкальный ящик". Давайте послушаем музыку и вспомним, какие звуки нам дарит "музыкальный ящик", и какую красивую мелодию нарисовали эти звуки. (Музыкальный руководитель выставляет на стол красочно оформленную коробку, в которой находятся детские музыкальные инструменты).

Дети слушают пьесу "Музыкальный ящик", Г.Свиридов. (В процессе слушания муз. рук. постепенно открывает коробку).Муз. рук.: Ребята, какую музыку вы услышали? (веселую, нежную). Какими были звуки? (звонкие, как-будто переливались). Молодцы! Вы внимательно слушали музыку. В нашем музыкальном ящике живут музыкальные инструменты. Это они нам дарят удивительные звуки, из которых рождается мелодия. А теперь вы сможете угадать звуки этих инструментов.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю". (По усмотрению педагога ведущими в игре могут быть дети).Муз.рук.: Вы правильно угадали звучание ваших любимых музыкальных инструментов. А теперь давайте с вами подумаем и решим, какие из них больше всего подходит для марша, колыбельной и вальса.

(муз.рук. предлагает детям выбрать соответствующий инструмент для определенного музыкального жанра, организует и направляет детей).

А теперь давайте подыграем на наших инструментах маршу, вальсу и колыбельной.

(Дети музицируют в соответствии со звучащими фрагментами музыкальных пьес. Музыка по выбору педагога в соответствии с жанрами).Муз.рук.: А сейчас послушаем, какие еще звуки живут в нашем музыкальном ящике.( Детям на слух предлагается определить высокие и низкие звуки). Мы с вами тоже сейчас будем петь разные звуки.Проводится музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живет?" (игра на развитие звуковысотного слуха; можно провести другую аналогичную игру ).Муз.рук.: В нашем ящике живут веселые и грустные, смешные и ласковые песенки. Угадайте, какая сегодня песенка в нем спряталась? (Звучит мелодия песни "Мы запели песенку", дети узнают ее).

Я предлагаю вам спеть эту песню. А чтобы она зазвучала еще красивее, нам помогут наши музыкальные инструменты. (На предыдущих занятиях дети выполняли это задание, используя колокольчики, маленькие бубны и музыкальные треугольники).

Дети исполняют песню "Мы запели песенку", муз. Р.Рустамова, сл. Л.Мироновой. Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, и наша песенка получилась еще звонче и веселее. А скажите, какую музыку нам должен подарить музыкальный ящик для танца "Покажи ладошки" (веселую, быструю , радостную, задорную). Правильно! Для танца мы дружка себе найдем, танцевать с дружком пойдем.

Дети исполняют танец "Покажи ладошки", лат. нар. Мелодия

Муз.рук.: Ребята, в нашем ящике еще остались волшебные цветные треугольнички, которые помогут нам разрисовать те звуки ,мелодии и песни, которые звучали сегодня .

Проводится игра "Какого цвета музыка?" (Дети выбирают треугольнички тех цветов, которые соответствуют палитре звучащей на занятии музыки – голубой, зеленый, оранжевый, желтый, выкладывая их на магнитной доске. Педагог помогает детям в выборе).Муз. рук.: Какая красивая картинка у нас получилась. На ней и солнечные лучики, и голубые подснежники, и первая травка, и, конечно же, наше прекрасное настроение! Теперь наш музыкальный ящик закрывается ( звучит фрагмент пьесы "Музыкальный ящик"). Я хочу вас поблагодарить за то, что вы помогли сделать нашу встречу такой красивой и интересной.

Дети уходят под любую спокойную музыку.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль