text

Скидки до 65% на комплекты журналов >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

  • 25 апреля 2013
  • 4818
Конспект  занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема:

  Составила учитель-дефектолог Серова  Т.А. Программные задачи: -учить понимать идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; - закреплять представления о геометрических формах; - закреплять начертание цифр, соотнесение слова и цифры. - учить логически мыслить; Коррекционные задачи: - развитие зрительного внимания и зрительной памяти; - тренировка навыков зрительно-осязательного обследования геометрических форм; - активизация глазодвигательных мышц.Словарная работа. Предметы: форма, круг, прямоугольник, треугольник, гостинцы; Признаки предметов: круглый, прямоугольный, треугольная. Методические приемы: - показ и совместное выполнение с педагогом отдельных элементов заданий; - словесная инструкция педагога; - словесная регуляция действий детей (вопрос-ответ); -опосредованное общение через игрушку.Оборудование: д/пособие "Мои любимые сказки", иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди", набор деревянных геометрических форм, фланелеграфы, д/пособие "сентино", бланки с заданиями, карандаши.Предварительная работа: чтение сказки "Гуси-Лебеди"

Х О Д  З А Н Я Т И Я 1.Организационный момент.  -Почтальон Геометрик принес письмо из сказки. - Что в конверте? (письмо, иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди" и несколько маленьких конвертов по числу детей, в которых те же иллюстрации, разрезанные на части). Педагог прикрепляет иллюстрацию на фланелеграф и спрашивает: - Из какой сказки пришло письмо? -Читает письмо: "Баба Яга в сказке Гуси-Лебеди разрезала все картинки, чтобы девочка с братом не смогли убежать от нее". -Нужно помочь детям, для этого сложить разрезанные картинки.
2. Составление целого изображения из частей.
 - Дети получают конверты с иллюстрациями ( целой и разрезанной на части) и составляют целое изображение по образцу.
3. Физкультминутка.
  - А теперь мы отправляемся в сказку, чтобы помочь детям вернуться домой.  - На каком волшебном виде транспорта мы можем попасть в сказку? (ковер-самолет)    - Сейчас наш ковер станет волшебным.  - Дети встают на ковер, закрывают глаза и произносят волшебные слова: Крибли, крабли, бумс! Наш ковер-самолет, Отправляйся в полет! - Итак, приготовились  Руки в стороны, в полет отправляем наш ковёр-самолет!
Вот ковер наш вверх взлетел (поднимаем руки и взгляд вверх),
Он летел, летел, летел (покачиваем руками, взгляд следит за руками),
Вот он в сказку прилетел (опускаем руки и взгляд).

4. Рассматривание иллюстраций к сказке.   Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации к сказке в произвольном порядке. Расставить картинки в логической последовательности. - Что изображено на картинке? - От кого прячутся дети?
- Что случилось с мальчиком в сказке?
- Кто бросился искать мальчика? - К кому обращалась девочка за помощью, чтобы разыскать избушку бабы Яги?- Почему сначала ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке? Давайте сядем и нарисуем сказку. 
5. Моделирование сказки с помощью схематического рисунка.
     Дан лист с пятью пустыми клетками в один ряд.   - Побежала девочка за гусями. Кого она встретила первой (печку)   - Что предложила печка девочке? (пирожок) - На какую геометрическую форму похож пирожок?(овал). Рисуем в первой клеточке овал. - Кого дальше на пути встретила девочка? (яблоньку). От лесного яблочка девочка отказалась - На какую геометрическую форму похоже яблоко? (круг). Рисуем во второй клеточке круг.- Дальше на пути девочка встретила речку, как изобразим речку? (волнистой линией). - Бегала-бегала девочка по лесу, пока не наткнулась на избушку бабы Яги. - Какой она формы? (квадратной). Рисуем в следующей клеточке квадрат. -Страшно ли было девочке подходить к избушке бабы яги? Каким цветом можно страх? Закрашиваем избушку черным цветом. - Убежала девочка с братом от бабы Яги. Как мы их изобразим. (два кружочка вместе) - Бегут дети домой, а гуси-лебеди за ними вдогонку, хотят брата отобрать. - Кто помог на обратном пути первым, кто потом спрятал детей, кто последним помог? (обратить внимание на то, что на обратном пути ориентиры встречаются в обратном порядке). - Чем закончилась сказка? - Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью вернулись и привезли детям гостинцы: дочке – платочек, а сыночку конфеты, да пряники.
5. Зрительная гимнастика
Педагог показывает детям гостинцы. - Какой формы платочек? Найти треугольник и положить его на фланелеграф перед собой. Поставить пальчик в нижний левый угол и обвести треугольник проговаривая: «сторона, уголок, сторона, уголок.» Затем взгляд перевести на большой треугольник на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами. -Сколько углов у треугольника, сколько сторон? - Какой формы конфета? (квадратной). Находим квадрат и кладем его на фланелеграф. - Поставить пальчик в левый нижний угол квадрата и обвести его, проговаривая: "сторона, уголок, сторона, уголок". Затем взгляд перевести на большой квадрат на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами. - Сколько сторон у квадрата, сколько углов, какие стороны у квадрата? - Какой геометрической формы пряник? Найти, положить на фланелеграф, и обводим пальчиком, глаза следят за пальцем. Затем взгляд перевести на большой круг на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами.   
6.Зрительно-осязательное обследование геометрических форм.
- Пока дети встречали мать с отцом, баба Яга заколдовала гостинцы, превратила их в деревяшки разной формы, и сложила в мешочки (выставляется пособие "сенсино", в мешочках которого под номерами находятся геометрические формы и гостинцы, по одному в каждом мешочке. На столе бланки с цифрами. Цифры перевернуты). - Дети по очереди подходят, берут цифру, называют, находят мешочек с этой цифрой и  на ощупь определяют фигуру, которая находится в этом мешочке, затем достают и зрительно определяют правильность выбора. Сначала цифры указывают на мешочки с деревянными фигурами, затем - с гостинцами, дети также на ощупь определяют, что теперь у них в руках.
7. Итог занятия.
-- Не сумела баба Яга и её гуси украсть мальчика, и, вы, ребята, молодцы! Хорошо занимались и помогли разрушить колдовство бабы Яги, а   дети из сказки угощают вас конфетами и пряниками.  

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
Ресурсы
образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.