Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

4752
Конспект  занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема:

  Составила учитель-дефектолог Серова  Т.А. Программные задачи: -учить понимать идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; - закреплять представления о геометрических формах; - закреплять начертание цифр, соотнесение слова и цифры. - учить логически мыслить; Коррекционные задачи: - развитие зрительного внимания и зрительной памяти; - тренировка навыков зрительно-осязательного обследования геометрических форм; - активизация глазодвигательных мышц.Словарная работа. Предметы: форма, круг, прямоугольник, треугольник, гостинцы; Признаки предметов: круглый, прямоугольный, треугольная. Методические приемы: - показ и совместное выполнение с педагогом отдельных элементов заданий; - словесная инструкция педагога; - словесная регуляция действий детей (вопрос-ответ); -опосредованное общение через игрушку.Оборудование: д/пособие "Мои любимые сказки", иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди", набор деревянных геометрических форм, фланелеграфы, д/пособие "сентино", бланки с заданиями, карандаши.Предварительная работа: чтение сказки "Гуси-Лебеди"

Х О Д  З А Н Я Т И Я 1.Организационный момент.  -Почтальон Геометрик принес письмо из сказки. - Что в конверте? (письмо, иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди" и несколько маленьких конвертов по числу детей, в которых те же иллюстрации, разрезанные на части). Педагог прикрепляет иллюстрацию на фланелеграф и спрашивает: - Из какой сказки пришло письмо? -Читает письмо: "Баба Яга в сказке Гуси-Лебеди разрезала все картинки, чтобы девочка с братом не смогли убежать от нее". -Нужно помочь детям, для этого сложить разрезанные картинки.
2. Составление целого изображения из частей.
 - Дети получают конверты с иллюстрациями ( целой и разрезанной на части) и составляют целое изображение по образцу.
3. Физкультминутка.
  - А теперь мы отправляемся в сказку, чтобы помочь детям вернуться домой.  - На каком волшебном виде транспорта мы можем попасть в сказку? (ковер-самолет)    - Сейчас наш ковер станет волшебным.  - Дети встают на ковер, закрывают глаза и произносят волшебные слова: Крибли, крабли, бумс! Наш ковер-самолет, Отправляйся в полет! - Итак, приготовились  Руки в стороны, в полет отправляем наш ковёр-самолет!
Вот ковер наш вверх взлетел (поднимаем руки и взгляд вверх),
Он летел, летел, летел (покачиваем руками, взгляд следит за руками),
Вот он в сказку прилетел (опускаем руки и взгляд).

4. Рассматривание иллюстраций к сказке.   Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации к сказке в произвольном порядке. Расставить картинки в логической последовательности. - Что изображено на картинке? - От кого прячутся дети?
- Что случилось с мальчиком в сказке?
- Кто бросился искать мальчика? - К кому обращалась девочка за помощью, чтобы разыскать избушку бабы Яги?- Почему сначала ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке? Давайте сядем и нарисуем сказку. 
5. Моделирование сказки с помощью схематического рисунка.
     Дан лист с пятью пустыми клетками в один ряд.   - Побежала девочка за гусями. Кого она встретила первой (печку)   - Что предложила печка девочке? (пирожок) - На какую геометрическую форму похож пирожок?(овал). Рисуем в первой клеточке овал. - Кого дальше на пути встретила девочка? (яблоньку). От лесного яблочка девочка отказалась - На какую геометрическую форму похоже яблоко? (круг). Рисуем во второй клеточке круг.- Дальше на пути девочка встретила речку, как изобразим речку? (волнистой линией). - Бегала-бегала девочка по лесу, пока не наткнулась на избушку бабы Яги. - Какой она формы? (квадратной). Рисуем в следующей клеточке квадрат. -Страшно ли было девочке подходить к избушке бабы яги? Каким цветом можно страх? Закрашиваем избушку черным цветом. - Убежала девочка с братом от бабы Яги. Как мы их изобразим. (два кружочка вместе) - Бегут дети домой, а гуси-лебеди за ними вдогонку, хотят брата отобрать. - Кто помог на обратном пути первым, кто потом спрятал детей, кто последним помог? (обратить внимание на то, что на обратном пути ориентиры встречаются в обратном порядке). - Чем закончилась сказка? - Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью вернулись и привезли детям гостинцы: дочке – платочек, а сыночку конфеты, да пряники.
5. Зрительная гимнастика
Педагог показывает детям гостинцы. - Какой формы платочек? Найти треугольник и положить его на фланелеграф перед собой. Поставить пальчик в нижний левый угол и обвести треугольник проговаривая: «сторона, уголок, сторона, уголок.» Затем взгляд перевести на большой треугольник на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами. -Сколько углов у треугольника, сколько сторон? - Какой формы конфета? (квадратной). Находим квадрат и кладем его на фланелеграф. - Поставить пальчик в левый нижний угол квадрата и обвести его, проговаривая: "сторона, уголок, сторона, уголок". Затем взгляд перевести на большой квадрат на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами. - Сколько сторон у квадрата, сколько углов, какие стороны у квадрата? - Какой геометрической формы пряник? Найти, положить на фланелеграф, и обводим пальчиком, глаза следят за пальцем. Затем взгляд перевести на большой круг на демонстрационном фланелеграфе и повторить движения глазами.   
6.Зрительно-осязательное обследование геометрических форм.
- Пока дети встречали мать с отцом, баба Яга заколдовала гостинцы, превратила их в деревяшки разной формы, и сложила в мешочки (выставляется пособие "сенсино", в мешочках которого под номерами находятся геометрические формы и гостинцы, по одному в каждом мешочке. На столе бланки с цифрами. Цифры перевернуты). - Дети по очереди подходят, берут цифру, называют, находят мешочек с этой цифрой и  на ощупь определяют фигуру, которая находится в этом мешочке, затем достают и зрительно определяют правильность выбора. Сначала цифры указывают на мешочки с деревянными фигурами, затем - с гостинцами, дети также на ощупь определяют, что теперь у них в руках.
7. Итог занятия.
-- Не сумела баба Яга и её гуси украсть мальчика, и, вы, ребята, молодцы! Хорошо занимались и помогли разрушить колдовство бабы Яги, а   дети из сказки угощают вас конфетами и пряниками.  



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль