Классный час "Перемена с увлечением"

5238
Классный час

Автор: Александрова Нина Васильевна Учитель КС(К)ОУ "Чебоксарская специальная (коррекционнная) общеобразовательная школа-интернат" Минобразования ЧувашииЦель: Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья.Задачи:

1. Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий, умеющую занимать свое свободное время;
2. Развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в паре;
3. Коррекция поведения детей, принятие образа хорошего ученика;Ход классного часа:

1.Организационная часть:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входят в класс.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.2.Беседа по содержанию: Чему учит стихотворение?

Как можно назвать одним словом все, что вы назвали? (Правила поведения на уроке)3.Актуализация знаний:
В "Толковом словаре" разъясняется значение этого слова: «Правила – это норма поведения, принятый образ мыслей, действий. Значит, так принято вести себя на уроке.
-А еще какие правила бывают? (ПДД, правила поведения в столовой, в коридоре, в библиотеке… )4. Физкультминутка:

Что всего милее?
В хлебе - горбушка,
В капусте - кочерыжка,
В молоке - пенка,
А в школе - переменка.5.Беседа по выявлению знаний:

-Какие бывают переменки?
-Как вы думаете, для чего нужны переменки? ( Отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, решить свои проблемы)

6.Обдумывание ситуаций. Выбор нравственный. Выступление чтецов.- А теперь подсмотрим, как проводят перемену дети из соседней школы.

-Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец – то склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен. Перемена!
Снова стул ломает Гена.

-Чем занимается Гена на перемене? Как ты думаешь, это хорошее занятие?

-На перемену Витюша спешит.
Кто пред напором таким устоит?
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной.
Если же кто отойти не сумеет-
Очень об этом потом пожалеет.
Больно с налету об пол ударяться.
Так что не смей на пути попадаться.
Только стена отойти не желала
И сторониться Витюши не стала.
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго Витюша наш бегать не мог!

-Почему Витюша долго не мог бегать?

-Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели.
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
-Опять к уроку не готовы?
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять.

-Что огорчило учителя?

-Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно
С ним бо-о-ол-ьшая перемена.

-Не угонишься за Вовой
Он гляди - какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел.
Он поставил 3 подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил.
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи,
Словом сделал все, что мог.
Ну а тут …опять звонок!

-Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего, вздыхает Вова,
На уроке отдохнем.
-Что скажете о поведении Вовы?

-Ребята, а теперь подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.
(Правила поведения на перемене)

7. Физкультминутка. Экскурсия в игровой уголок. Выявление плюсов и минусов настольных и подвижных игр.

-Что у нас на столе? На полках? Как называются такие игры? (настольные) Выясним плюсы и минусы настольных игр. Если хорошо, то хлопните, если плохо, то не хлопайте. Когда мы играем в настольные игры, то:

1.Узнаем новое.
2.Никому не мешаем.
3.Организм спокоен.
4.Голова не отдыхает.
5.Мышцы не работают.

- Можно за настольными играми проводить перемены? (Можно, но не всегда. Нужно сделать хотя бы физкультминутку)
-Поиграем в игру "Угадай, где звенит?" Это какая игра? (подвижная).
-Плюсы и минусы подвижных игр. Когда мы играем в подвижные игры, то:

1.Мышцы работают.
2.Голова отдыхает.
3. Эмоциональная разрядка (можем пошуметь, посмеяться…)
4.Шумно.
5. Можно получить травмы.
- Можно так проводить перемены? (Можно, но не всегда)8.Выработка правил поведения на перемене.
-Теперь мы сами составим правила поведения на перемене. Будем работать в парах. Самые важные 3-4 правила сформулируйте и поднимите руки.
(Выслушиваются 4 пары) Выберем самые важные 3 правила:
-.Подготовься к следующему уроку.
-Реши свои проблемы (сходи в туалет, к врачу…)
-Организм должен отдохнуть: не успеешь поиграть в подвижную игру, то выполни физкультминутку. Не кричи, не толкайся. Помни, что рядом с тобой отдыхают одноклассники.
Вот мы и составили правила поведения на перемене. Правила не только надо знать, но самое главное – надо их выполнять.9. Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
-Кто там? Это я – ученица 5-го класса ///. Я хочу вам сообщить важную информацию. А вы знаете, что мозг нуждается в большом количестве воды. Не забудьте на перемене попить чистой воды. А перед контрольной можно даже на перемене умыться холодной водой. Контрольную работу выполнишь лучше. Проверено нами, пятиклассниками, на себе.
-Спасибо  за важную информацию. Но не все любят умываться…

10. Инсценировка "Утенок Крячик". М. Пляцковский.

Первая сцена.

Вед.1. Утенок вечно куда-то спешил.
Вед.2. Он быстро ковылял по зеленой траве, и со стороны казалось, что катится мячик.
Вед.1. А так как этот мячик еще и крякал,
Вед.2 . То утенка назвали Крячиком.
-Крячик! Умываться!
-Ой, не хочу!
Вед.1 Очень не нравилось утенку умываться.
Вед.2 Его бывало не то что к речке, но и к обыкновенной луже не затащищь.
-Ай, ай, ай! Долго ты у меня будешь неряхой? Вечно ходишь грязный да чумазый!
А я себя и так пре- кря- крясно чувствую!
-Прекря- кря –крясно чувствую! (Передразнивает) Быстро умываться!
-Ну ладно! (Уходят)

Вторая сцена.

Вед.2 Однажды щенок Тявка
Вед1 И цыпленок Фью
Вед.2 Весело играли,
Вед.1 А потом сговорились
Вед.2 И решили проучить дружка.
-Крякствуй!
-Кто ты? Я тебя не знаю!
-Крякствуй!
-Я с незнакомыми птицами не здороваюсь!
-Что это с ними? С кем мне теперь играть?

Третья сцена.

Вед.2 Тут дождик начался.
Вед.1 Звонкий такой.
Вед.2 Дождик искупал Крячика хорошенько.
-Здравствуй, как ты изменился!
-Здравствуй, какой ты чистенький, симпатичненький!
-Почему вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?
-Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты!
-И ко мне какой-то чумазый приставал!
-Так это был я! Только теперь меня дождик умыл!
-Если хочешь, чтоб мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся!
-Ведь дождик бывает не каждый день!
(Представления участников)
-Как вы думаете, теперь Крячик будет умываться?
-Почему? (Чистый человек не только красивый, здоровый, но и будет хорошо учиться)11.Подведение итогов.
А теперь подведем итоги нашего классного часа.
-Закончите фразы:
-Тема сегодняшнего классного часа: …
-Теперь я знаю, что на перемене:т …
-Важно не только знать правила, но и …

Ищите материалы по организации воспитательной работы в школе?

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник классного руководителя".

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль