Конспект занятия "Весенние забавы"

1137
Конспект занятия


Автор:  Огаркова Ольга Викторовна воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр - детский сад №23" (Краснодарский край) Программное содержание:

  1. Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.
  2. Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
  3. Приучать слушать небольшой описательный рас­сказ по картине.
  4. Дать детям знания о свойствах деревянных предме­тов - плавают, не тонут.

Материал и оборудование: картина "Весна" из серии "Време­на года" (наглядно-дидактическое пособие "Раннее дет­ство: развитие речи и мышления", авт. Л. Н. Павлова); мольберт, стол-ванна для игры с водой, щепочки, до­щечки.Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно вне­сти в комнату за день до занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть изображенное).
-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появля­ется первая зеленая травка, птички весело щебечут, сол­нышко светит ярко!)

Рассматривание картины

-Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
- Что делает девочка на картине?
Как она одета?
Почему? (Ответы детей.)
- Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.)
- Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - это домик для птичек. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
 - А что еще мы видим на картине, ребята? (Показы­вает на ручеек и выслушивает ответы детей.)
- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораб­лики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: "Чик-чирик". Хо­ровой и индивидуальные ответы детей.)
- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:
Настyпила весна. Распустились первые цветы - под­снежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики. Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальтишко, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Маль­чик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для пти­чек. Дети радостно встречают весну.

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей по­дойти к картине и рассмотреть ее еще раз. Дидактическая игра "Плыви, кораблик". Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.

-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям.
- Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро.

Дети опускают "кораблики" в таз с водой. Воспитатель дает представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои корабли­ки - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в пла­вание по ручью.

В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса "Кораблик":
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль