Конспект занятия "Составление коллективного рассказа по картинкам"

3469
Конспект занятия
  Автор: Гаврилина Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад №178 (Самарская область)Оборудование:
Мольберт, черный ящик, сундучок, 3 конверта с кар­тинками, пиктограммы с эмоциями, "волшебный ка­мешек", фишки, зеркальце с ручкой, кассета с записью музыки, русский толковый словарь.Предварительная работа:
  1. Чтение сказок А.С.Пушкина: "Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях", "О Царе Салтане".
  2. Работа с пиктограммами эмоций.
  3. Составление рассказов и сказок по схемам, пиктограм­мам.
  4. Составление детьми предложений по схемам.
  5. Проведение графических диктантов с детьми.

Программное содержание

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
2. Закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, воспи­тывать культуру речевого общения.
3. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по плану воспитателя.Обогащение и активизация словаря

1. Продолжать учить использовать в речи синонимы, антонимы
2. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.Грамматический строй речи

Закреплять умение согласовывать существительные с прилага­тельными, существительные с числительными, местоимения с су­ществительными и прилагательными, сравнительную и превос­ходную степени прилагательных.

Дети под музыку входят в зал, кланяются и садятся за приготовленные столы. Воспитатель: Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз над нами и под нами.
И все, что в памяти у нас - означено словами.
Слова, слова, слова ...
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море, море слов
Купаться ежечасно.

Вопросы к детям:
1 .Подумайте, каким образом люди понимают друг друга? (при помощи слов, жестов, по выра­жению лица)
2.Что можно определить по выражению лица? (настроение)

Совместная работа воспитателя и детей с пиктограм­мами

 Воспитатель: Посмотрите, какое здесь изображе­но настроение? (Радость)
Когда вам бывает радостно?

II На мольберте - пиктограмма -эмоции испуга.Воспитатель: : Это что за настроение?
Расскажите, когда это может быть?

III. На мольберте - пиктограмма - эмоции злости.Воспитатель: А это настроение вам знакомо?
Что вы можете рассказать об этом настроении?

IV. На мольберте - пиктограмма -эмоции печали.Воспитатель: : Какое это настроение?
Почему бывает такое настроение?

V. На мольберте - пиктограмма -эмоции покоя.Воспитатель: : Что вы можете сказать об этом настроении? Когда это настроение бывает?Воспитатель: Мы рассмотрели пиктограммы разных настроений. Но не все настроения хотелось бы оставить на занятии. Вот, например, - злость.
Когда вы злитесь, лицо становится красным, искаженным? Кра­сиво вы выглядите?
А когда улыбаетесь?
Улыбнитесь вы на миг.
Засияет солнца лик!

Давайте сложим в этот черный ящик вес плохое наст­роение, чтобы оно нам не мешало (убирают).
Пусть нам будет приятно и спокойно.
Ребята, а как можно сделать приятное друг другу? ( говорят приятные, вежливые, красивые, полезные слова и т.д.)

I I часть.Воспитатель: : Давайте вспомним, какие хорошие, приятные и полезные слова находятся в нашем волшеб­ном сундучке? Ответы детей /с последующим объяснением/ значения к применению этих слов в речи/: Здравствуйте, спасибо , извините, пожалуйста...

А какие слова -напутствия вы слыша­ли в разговоре взрослых ? Ответы детей: До свидания, в добрый путь, счастливого пути, до встречи, всего хорошего, в добрый час.
А вам не хочется,
Чтоб кто-то вдруг
Вас проводил
Такими вот словами:
"О да хранит вас небо,
Милый друг,
И благоденствие да будет с вами! "
Эти приятные, красивые, любезные слова называются "комплименто", так записано в "Русском толковом словаре" читает: "Комплименты - любезные, приятные слова, лестный отзыв".

Вспомните, как написал А.С. Пушкин комплимент Царевне-Лебедь:

А сама-то величава
Выступает будто пава.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

В сказке "О мертвой царевне и семи богатырях" у ца­рицы было волшебное зеркало. Оно рассказывало ца­рице о том, как она умна, красива, прекрасна. Сейчас мы поделимся на две команды. Представитель одной команды будет зеркалом, представитель второй - хо­зяином или хозяйкой зеркала, затем поменяются ролями.

Дети приглашаются парами по желанию.
Диалог детейВоспитатель: Как оказывается приятно говорить комплименты.

III часть

А сейчас разминка.
Игра-тест "Подбери слово".

1 .Синонимы к словам:
Дом/хижина, дворец, терем, здание, замок, жилище, изба/
Товарищ/ друг, приятель, подруга, знакомый/.

2.Антонимы:
Трусливый/храбрый, смелый, геройский, отважный, рис­кованный/ Худой/ толстый, полный, грузный, тучный/.

IV часть
В нашем волшебном сундучке есть волшебный камешек. Кто камешек возьмет, тот составляет предложение. Все предложения я запишу на диктофон. Потом мы прослу­шаем и отметим:

1. Какое из предложений самое длинное.
2. Какое из предложений самое красивое.
3. В каком предложении вы заметили ошибки. Приготовились. Я начинаю. . . Составление предложения каждым ребенком по предло­женному слову. Совместный анализ составления предложений.Воспитатель: : При выполнении следующего задания я прошу вас учесть эти ошибки и не повторять их. А сле­дующее более сложное. Я раздаю па каждый стол по конверту, гам лежит картинка. По ней необходимо сос­тавить один общий рассказ или сказку. Работать будем по каждой картинке по такому плану:
1 .Что было до того как художник изобразил данный сюжет?
2. Что происходит сейчас?
З. Что будет потом, или чем закончится рассказ или сказка.
Ваше сочинение должно быть небольшим, но интерес­ным и законченным. Посоветуйте и самостоятельно распределитесь, кто будет начинать рассказ или сказку.
Пусть вам поможет прекрасная музыка /включает негромко/.

Коллективное составление детьми рассказа или сказки по предложенной картинке с последующим пересказом.Воспитатель: : Вы хорошо поработали вместе, сос­тавили такие интересные и красивые рассказы и сказки. Мне думается, что можно озаглавить ваше сочинение, т.к. у каждого произведения есть заголовок. Предлагайте!

Из разнообразных предложений выбрать одно.

Воспитатель: : Мне было очень приятно работать с вами сегодня. Наше сочинение было записано на диктофоне. Вечером мы послушаем с вашими родителями. Занятие окончено. Дети спокойно уходят под музыку И. Николаева "Маленькая страна".


Литература:

  1. Антонова Л.Г. Развитие речи. "Уроки риторики" Ярославль 1997 г.
  2. Игры в логопедической работе с детьми под ред. В. И Селиверстова. М.1981 г.
  3. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение.
  4. Новотворцева Н.В. Развитие речи/1//2//3/Ярославль 1997 г.
  5. Игровые упражнения для развития речи Швайко Г.С. под редакцией В.В. Гербовой М. 1988 г.
  6. Н.Л. Кряжева "Развитие эмоционального мира" Ф.Тихомирова, А.В. Басов
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль