Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"

9889
Конспект  занятия

Автор: Поспелова Татьяна Александровна, педагог-психолог Программные задачи:
1.    Образовательные задачи:  - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

  • формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;
  • активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п.
  • знакомить с этикой общения, приветствия;
  • закреплять умение создавать из частей целое

2.    Развивающие задачи: - развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

  • развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать звуковую культуру речи;

3.    Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения;Предварительная работа:  чтение сказок и стихотворений ( "Дружба" - литовская сказка; "Про мальчика" А.Барто и т.п.); использование настольных игр ("Настроение"); дидактические коммуникативные игры направленные на отработку умения работать в паре, подгруппе; использование этюдов на выражение эмоциональных состояний; беседы об использовании и назначении выразительных средств общения (жесты, мимика, движения); беседа с использованием стихотворения С.Погореловского "Что значит быть вежливым?".Оборудование: мягкие пазлы (самолет, машина); кукла Маша, мыльные пузыри.
Музыкальное сопровождение: "От улыбки станет всем светлей…" (авторы: М.Пляцковский, В.Шаинский)

Ход занятия:
1.    Вводная часть:Педагог: Ребята, сегодня утром я у детского сада встретила девочку Машу, она плакала. Я спросила ее почему она плачет и она ответила, что с ней никто не хочет дружить, потому что «она не вежливая, не знает волшебных слов». И поэтому она пришла к нам, в д/с, что-бы мы помогли ей. Поможем Маше, ребята?Дети: да, конечно. Поможем!Педагог: Ребята, давайте пригласим Машу в страну вежливости?Дети: да, давайте.Педагог: Но сначала нам нужно познакомится.

2.    Основная часть:

1. Дидактическая игра "Давайте познакомимся"Педагог: Давайте все по очереди представимся  Маше (дети по очереди называют свое имя; педагог обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь….)Педагог: Молодцы ребята. Теперь, когда вы познакомились, можно отправлять в Страну Вежливости.  На чем можно путешествовать?Дети: на самолете, поезде, машине, пароходе ……Педагог: правильно, молодцы ребята. Давайте соберем мягкие пазлы "Самолет" и "Машина"Дети: да, соберем. (дети по подгруппам собирают пазлы)

Педагог: Вот Маша посмотри как детки дружно работают, помогают друг другу…. Ну вот, можно и отправляться в путешествие.2. Дидактическая игра "Самолеты": Дети находятся на одной стороне комнаты. Педагог стоит перед ними и показывает, как заводит двигатель самолет: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: "Р – Р – Р …". Дети повторяют за психологом. Педагог дает команду "Полетели", и дети сразу разводят руки в сторону и "летают" (бегают по комнате во всех направлениях). Педагог дает команду "На посадку", де-и должны остановиться и присесть.
Педагог: Вот мы прибыли в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?3.     Беседа о том, какие слова знают, и дети и когда их используют Дети: спасибо, пожалуйста, до свидания и т.п. Когда люди встречаются, они говорят "Здравствуйте", когда поели, говорят "Спасибо" и т.п.Педагог: Молодцы ребята. Запомнила Маша "волшебные слова"? (кукла кивает). А давайте, ребята, проверим, всегда ли мы сами используем эти слова, не забываем ли про них?Дети: нет, не забываем…всегда говорим

4. Игра-упражнение "Пожалуйста". Ход игры: Все встают в круг. Педагог показывает разные движения, а дети должны их повторять лишь тогда, когда педагог добавляет слово "пожалуйста". ( следующий ведущий – ребенок). Игра идет 2-3раза.

Педагог: (подносит куклу к уху) Ребята, Маша сказала мне, что вы молодцы, очень вежливые и дружные! Неужели вы никогда не ссоритесь?Дети: ссоримся иногда….. бывает….Педагог: (опять подносит куклу к уху): А Маша спрашивает, а как же вы тогда миритесь? Что нужно говорить, чтобы помириться?Дети: извини меня….. пожалуйста извини…..Педагог: Ребята, давайте покажем Маше как еще можно мириться?!5. Этюд "Поссорились – помирились". Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой; руки на поясе или за спиной (выразительные движения – "поссорились"). Затем дети изображают помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело обнимаются. Игра идет 2-3 раза.Педагог: (говорит за куклу Машу): Спасибо вам ребята. Я теперь все поняла: что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить. И мне не терпится поскорее отправиться к своим друзьям и рассказать им, что я узнала у вас в д/с.Педагог: Ну что ж ребята, и нам пора отправляться обратно в д/с.  Заводим моторы и летим обратно (дидактическая игра "Самолеты" - повтор).3. Итог
Педагог: ну вот ребята, мы побывали с вами и Машей в Стране вежливости. Рассказали  Маше какие "волшебные слова" там живут, когда их нужно использовать. Показали, как нужно здороваться, мириться, дружно играть, собирать пазлы. Давайте спросим у Маше все ли она запомнила?

Педагог (за куклу Машу): Маша говорит, что все поняла. И теперь обязательно будет использовать вежливые слова! И за то, что мы ей помогли, Маша хочет сделать нам подарок. Она дарит нам мыльные пузыри ( Достает из карманчика платья у куклы)

Дети: Ура, спасибо Маша.Педагог (за куклу Машу): Спасибо вам ребята. До свидания!Дети: До свидания Маша!!Приходи к нам еще. (улыбаются, машут рукой)

Педагог включаем музыкальную композицию "От улыбки станет всем светлее…" ( "провожает" куклу Машу), затем педагог выдувает мыльные пузыри,  а дети веселятся и лопают их  ладошками.

На этом занятие заканчивается.

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль