Конспект занятия "На дне морском"

14505
Конспект занятия


Автор:  Беляева Лариса Павловна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №5 Адмиралтейского района г.Санкт – Петербурга.

Предварительная работа: познакомить детей с морскими обитателями (внести плакаты, картинки рыб и водорослей). Внести плакат "Структура моря", сделать с детьми "Морская пирамида" (зависимость живых объектов в водных просторах друг от друга). Аудиозаписи "Чевостик путешественник", дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество, развитие мелкой моторики.Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.Ход занятия.
Вхождение в тему. Начало путешествия.Вос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?
(дети предлагают варианты)
У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
(Первый раз восп-ль произносит слова сам, затем дети вместе).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!2.Рассказы детей о морских обитателях.

Восп-ль. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?
(дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате. Дети берут картинки своих обитателей моря и прячут их за спину перед рассказом)

Восп-ль. Вы просто молодцы! В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на суше. А сейчас к нам заплыли настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам заплыл.

Дети по очереди рассказывают о морском обитателе, зрители отгадывают название, а воспитатель в конце показывает отгадку.

Рассказы детей.

1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-… (кит).

2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)

3. Морской конек- это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

4.Морская звезда – любопытное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками , они помогают звезде передвигаться.

5.Осьминог- это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.Восп-ль. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться.Подвижная игра "Водяной".
Для игры нам надо выбрать "водолаза". Он спускается в море и ловит обитателей, а вы морские жители, уворачиваетесь от водолаза и уплываете в свои домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.Восп-ль:
В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два, раз-
Покажи его сейчас! (дети изображают названную рыбу или животное)Восп-ль:
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил. (дети разбегаются по своим "домикам", а водолаз старается их поймать)

Игра проводится три раза.Творческая работа

Восп-ль: Молодцы! С заданиями вы справились. А впереди у нас – новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки наши волшебные палочки и смело приступайте к делу!

"Дорисуй линии"
Воспитатель дорисовывает первый элемент, подсказывая детям, что можно изменять, дополнять.Восп-ль. Вы у меня настоящие художники! Всех спасли. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.

Физминутка "Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".

Занятие в технике "оригами". Восп-ль. Что ж, мои рыбки! У меня для вас есть ещё одно задание. Рассаживайтесь за столики и приготовьте свои рабочие места для занятий. Нам потребуются: цветные квадраты, ножницы, цветные карандаши, клей.
Сегодня мы много узнали о морских жителях. А теперь давайте создадим настоящее подводное царство. Вам предстоит проявить свою фантазию и из бумаги создать рыбок "Коралловых" и водоросли. (Схему изготовления можно найти в книге Афонькина "Оригами для дошкольников").Итог занятия.
После изготовления деталей рыбок их надо склеить между собой и повесить на наши «Кораллы» - ветки, собрать всех рыбок. Фото изготовления рыбок детьми я прилагаю.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль