Конспект занятия "Береза, освещенная солнцем"

3943
Конспект занятия


Автор: Талько Любовь Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории (Республика Марий Эл)
Программное содержание:

  • Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки); обучать правильным способам действий: полусухой, жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения веток и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям.


Методические приемы:
беседа о березе: ее разновидностях, применении в народном хозяйстве, медицине, декоративно – прикладном искусстве.

Чтение ребенком стихотворения С.Есенина "Белая береза", показ иллюстраций с изображением березы в разное время года, чтение стихотворения А.Фета "Печальная береза у моего окна".

Показ последовательности рисования березы, способа смешивания белой и черной красок для получения серой. Выполнение работ детьми, анализ детских рисунков, знакомство с пословицей.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением берез в разное время года, образец рисования, береста, изделия, выполненные из бересты: туесок, кружка, бочонок.

Раздаточный материал: голубая тонированная бумага формата А4, акварельные краски, кисточки, подставки.Предварительная работа: разучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза", беседы о лесе, лиственных деревьях; наблюдение за березой во время прогулок, разучивание хороводной игры "Во поле береза стояла".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. О каком она дереве?
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.Дети: Эта загадка о березе.В. А о каком дереве в зимнее время эта загадка?

Русская красавица
Стоит на поляне
В белой кофточке,
В белом сарафане.Дети Эта загадка тоже о березе.В. Дети, вы всей группой разучивали стихотворение С.Есенина "Белая береза". Кто из вас желает его прочитать?

Чтение стихотворения ребенком.
 В. Нет на свете другого дерева белого, как летнее облачко в синеве, как ромашка в зелени луга, как только что выпавший снег. Какой русский человек не любит красавицу березу? Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады – дает тень. В старину у славян (так называли россиян) год начинался не зимой, а весной, поэтому встречали его березой. На Руси 11 апреля выходили в леса, где плели венки из свежих березовых веток, пили березовый сок. Береза – один из главных образов народного творчества. Ее воспевали и воспевают поэты, музыканты, живописцы. Существует 100 видов берез, есть даже карликовая. Как вы думаете, какую пользу приносит это дерево?

Ответы детей.

В. Все части березы используются в хозяйстве: древесина, кора, береста (поверхностный слой коры). Береста используется в народных промыслах для изготовления корзинок, лукошек, туесков. (Показ изделий). Из коры производят деготь. Он используется в парфюмерии. В медицине как противоспалительное средство. Настои из березовых почек, как мочегонное средство. Древесина используется для изготовления фанеры, лыж, мелких резиновых игрушек. Используются даже ветки. Из них делают березовые веники, чтобы париться в бане, изгонять из тела болезни. Березовый сок , собранный в апреле, очищает кровь. Используется береза для создания полезащитных полос (защищает от ветра), а также в декоративном садоводстве. Береза украшает в любое время года всякий сельский вид. Посмотрите на эту картинку, на ней изображена зимняя береза. Невольно вспоминаешь стихотворение А.Фета (чтение стихотворения).

Посмотрите, как красиво, красочно выглядят березы, освященные солнцем. Солнце, как будто, играет на каждой ветке, делая их еще стройнее и величавее. Давайте рассмотрим образец.
- Какой у березы ствол? (тонкий, высокий).
- Как расположены основные ветки на стволе? (почередно, а не попарно).
- Куда тянутся тонкие веточки? (вниз).
- Какого цвета ствол и ветки у березы, покрытой снегом? (белые).

На коре есть черные крапинки.

Рисовать будем последовательно по моему показу.
Солнце, которое изображено у каждого из вас на бумаге, будет освещать вашу березу.

Сейчас встанем и вспомним знакомую пальчиковую гимнастику.
Дунул ветер на березку,
Разлохматил ей прическу.
Ветер очень торопился,
Улетел, не извинился.

Сейчас начнем рисовать.
Набираем на кисть белую краску, проводим сверху вниз посередине листа линию, слегка расширяющуюся книзу, очерчиваем линию земли.
Далее с середины ствола рисуем поочередно сверху вниз полукруглые веточки.
Кончиком кисти к основным веткам добавляем более тонкие веточки.
Все веточки тянутся вниз.
Даем краске немного подсохнуть.
Набираем после промывки черную краску и прорисовываем поперечные полоски.

Выполнение работ детьми.

Ребята, встанем, немного отдохнем. Стишок сам подскажет, какие движения вам нужно выполнять.

Вот стоят березы, (руки вверх).
Распустили косы. (руки в стороны).
Ветер ветками играет, (плавные покачивания поднятыми вверх руками).
Стволы березок нагибает. (наклоны вперед – вниз).
Наигравшись вволю, улетает в поле. (плавные покачивания рук перед грудью).

Анализ детских рисунков.

В. Деревья нельзя ломать, гнуть, рубить. Есть такая пословица "Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!".

Завершение занятия.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль