Конспект урока "Имя прилагательное"

1663
Конспект урока

Автор:  Никифорова Наталия  Леонтьевна (Чувашская республика) Цель: дать представление об именах прилагательных.

Задачи урока:

  • формировать умение различать имена прилагательные;
  • развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к ним;
  • коррекция зрительного восприятия, памяти, мышления, внимания;
  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

Ход урока. 1.Чистописание са со су се
Придумайте слова с этими буквосочетаниями.

Отгадайте загадку.

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
( сорока)

Запишите отгадку до конца строчки с маленькой буквы.2. Повторение изученного.
Что такое глагол?
1)Назовите глаголы. Поставьте вопросы.

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла.
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.

Определите, в каком числе и времени стоят глаголы?

2) Назовите слова, обозначающие действие данного предмета?
гром… кузнечик…
дождь… трава…
врач… ветер…
повар… снег…3.Самостоятельная работа.
Разделите слова на 2 группы.
Солнце, яркий, книги, девочка, интересный, умный, сладкий, чай.
По какому признаку вы разделили?

чай сладкий
девочка умный
солнце яркий
книги интересный4.Сообщение темы урока.Кто догадался, какая же будет тема нашего урока?
Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
Проблема: на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, как называются такие слова и какой признак называют.5. Работа по теме.
Посмотрите на нашу таблицу.
Как говорим правильно? Какие вопросы?
чай какой? сладкий
девочка какая?умная
солнце какое?яркое
книги какие?интересные
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?
Кто может сделать вывод?
Вывод: слова, которые называют признак предмета, отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Это имя прилагательное.
Имена прилагательные на письме подчеркивают волнистой линией, по брайлю выделяют знаком курсива (4,5,6 точки) с двух сторон.

Упражнения для глаз.

Отгадайте задки.
Беленькие горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)

Найдите имена прилагательные.
Какой признак они называют?
(цвет)

Белый, а не снег
Сладкий, а не мед.
(сахар)

Какой признак называет?
(вкус)

Какой еще признак может называть имя прилагательное? (материал, из которого сделан предмет, размер, форма и т.д.)
Приведите примеры.6. Физкультминутка.

7. Работа по учебнику.
Ребята, какова роль имени прилагательного? Найдем ответ, выполнив упражнение 268.
Можно ли определить по предложению слева о ком идет речь? Почему?
А по тексту справа?

Сравните предложения слева и справа. Чем они похожи? Чем отличаются?
Прочитайте слова, которые помогли нам догадаться о ком идет речь?

Выполните задание.
Прочитайте предложения. Назовите слова, которые подчеркнули. Как подчеркиваем слова, которые отвечают на вопросы какая?, какой?, какое?Упражнения для глаз. 8.Закрепление изученного.
Опишите предметы. Какие они?
А теперь к прилагательным подберите имена существительные.9. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что такое имя прилагательное?
Что могут называть имена прилагательные?10. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 269, выучить правило.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль