Конспект занятия "Готовим наряд для новогодней елочки"

2274
Конспект занятия

Автор:Талько Любовь Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории        Программное содержание: Учить детей расписывать готовые формы игрушек знакомыми видами росписей (дымковской, городецкой, гжельской, хохломской -
Познакомить с новогодними игрушками, как произведениями декоративно – прикладного искусства.
Углубить знания детей о понятии декоративно – прикладное искусство
Формировать умение связывать теоретический материал по декоративному искусству с практикой рисовани
 Способствовать развитию памяти, воображения, развитию речи детей. - Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться готовыми работами.
Методические приемы: Загадывание загадки о месяце декабре, чтение детьми стихотворения о наступающем празднике. Рассказ воспитателя о истории возникновения праздника Нового года. Рассматривание елочки. Закрепление понятия декоративно – прикладное искусство. Загадывание загадок о знакомых видах росписей. Физкультминутка "Вот стоит большая елка…" Выполнение работ детьми. Украшение елочки готовыми игрушками, рассматривание ее, отбор и показ наиболее аккуратных и оригинальных работ.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: Карточки – схемы с изображением различных видов росписей. Кружки, соответствующие основному фону данных видов росписей. Объемная елочка. - Раздаточный материал: - 4 карточки с изображением элементов дымковской, хохломской, гжельской, городецкой видов росписей, игрушка из соленого теста, кисточка, акварельные краски, клеенка, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа:
Ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства гжельских, дымковских, городецких, хохломских мастеров. Знакомство с данными видами росписей. Лепка игрушек из соленого теста. Разучивание стихов по данной теме. Тренировочные упражнения по оформлению бумажных силуэтов указанными видами росписей. Дидактические игры: "Угадай, какой росписи принадлежит этот элемент?", "Укрась игрушку декоративным узором".     

Ход занятия:

В. – Ребята, сегодня мы будем готовиться к встрече Нового года. Послушайте загадку: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год. - О каком месяце говорится в загадке? (Верно, о декабре). - Какой праздник скоро наступит? (Правильно, Новый год). - Стихи об этом прочитают Маша и Таня. В некотором царстве, В некотором государстве Волнуется народ: "Скоро, скоро Новый Год! Будет ель красавица,Ребята, она вам нравится? (Дети хором – "Нравится!") На ветках ее игрушки: Бусы, звездочки, хлопушки".
В.- Почему вы любите этот праздник?
(Ответы детей).
В.- Сегодня я расскажу вам, когда и как появился этот праздник.
В России в прежние времена Новый год начинался не с 1 января, а с 1 сентября. А сейчас с 1 сентября начинается новый учебный год. В 1699 году Новый год в последний раз праздновался по древнему обычаю 1 сентября. В декабре этого же года Петр 1 издал указ, в котором велел перенести начало года на 1 января. Это было в 1770 году. В честь Нового года Петр 1 приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга. Этот обычай сохранился до настоящего времени. Что люди ставят в домах накануне Нового года? (Елки).
В.У нас тоже есть елка. Стихотворение о ней прочитает Полина.
 Невесомые хлопья белые В тишине летят, летят. Спят деревья поределые, Сном волшебным лес  объят. Забрела в сугробы елочка, Призадумалась в снегах, Изумрудные иголочки В серебре и жемчугах.
В.-  Чего мало на елочке?
(Игрушек).
В.- Какими игрушками украшают елки?
(Шариками, снежинками, хлопушками и др.)
В.- Новогодние игрушки относятся к предметам декоративно – прикладного искусства. Декоративное – это значит красочное, красивое. Прикладное – это значит то, к чему приложено умение, если его коснулась рука художника или народного умельца.
Мы с вами уже знакомы с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства. Я подготовила загадки о видах росписи, а отгадки лежат у вас на столах. Это карточки с изображением элементов той или иной росписи. После прочтения загадки, вы должны поднять ту карточку, которая соответствует данной росписи.
В.- Загадка 1.
Есть в России уголок, Где из труб идет дымок. Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками, Кошечками Мурками. Змейки, ленточки и точки, Клетки, кольца, завитки. Веселит, ласкает взор Пестрый (Дети – "дымковский") узор.
В.- Поднимите карточку с дымковским узором.
Слушайте 2 загадку. Посуда не простая, А точно золотая, С яркими узорчиками, Ягодками и листочками. Называется она Золотая (Дети хором – "Хохлома").
В.- Поднимите карточку с хохломским узором.
Слушайте следующую загадку Была доска не крашеной, Простой и не приглядной. А стала разукрашеннойИ празднично нарядной. В руках умельца досочка Узором заиграла. Гирляндою из купавок и розанов Украшена по краю.
В.- Про какой вид росписи эта загадка?
(Дети – "Про городецкий").
В.- Поднимите карточку, которая соответствует городецкой росписи.
(Дети поднимают карточку). Слушайте последнюю загадку. Фарфоровые чашки, Подсвечники, часы,Животные и птицы Невиданной красы. Голубизну небесную, Что сердцу так мила, Кисть мастера на чашечкуЛегко перенесла. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Ее названье (Дети хором – "Гжель").
В.- Осталась последняя карточка, поднимите ее. Она – то и соответствует гжельскому виду росписи.
Все загадки отгадали, вспомнили виды росписей, молодцы! Чем сегодня будем заниматься, вы узнаете из стихотворения. Слушайте его. Елка наряжается, Праздник приближается.  Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Разноцветные шарики, Блестящие фонарики, Рыбки, хлопушки – Что будем расписывать? (Дети – "Игрушки!")
В.- Но игрушки будут необычными, а вылепленными из соленого теста. Каждый из вас будет расписывать игрушку своим любимым видом декоративной росписи.
(Спросить 3 – 4 детей, каким видом росписи они будут расписывать свою игрушку). Если кто-либо из вас будет затрудняться в составлении узора, перед вами карточки-схемы с элементами той или иной росписи и кружки, обозначающие основной фон росписей. Встали все около своих столов и вспомним знакомую физкультминутку. Вот стоит большая елка, А на ней растут иголки. Есть на елке так же шишки, А внизу – берлога мишки. А в берлоге спит медведь. " Тихо, тихо, не шуметь!"
В.- А теперь приступайте к работе.
(В процессе деятельности воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, следит за осанкой, правильным пользованием красками).
В.- Кто расписал свою игрушку, может повесить ее на елочку. Посмотрите, какая нарядная, необычная получилась у нас елочка. Молодцы, все старались. Игрушки отличаются декоративностью и оригинальностью. Особенно хороши у….. И что особенно радует, нет похожих игрушек.
В наряде елочка стоит. Вверху звезда на ней горит. Игрушки яркие кругом. Моей работы красный дом. Вон там блестящий шарик, А тут висит фонарик. Если расписывал игрушки сам, Приятно всем: тебе и нам!   Литература: 1. ГИН, С.Н. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Минск. ИВЦ Минфина, 2008 г. 2. Х.Н. Баймухаметова, "Декоративно – прикладное искусство. Твоя посуда".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль