Конспект занятия по рисованию в средней группе "Певучая капелька"

3034
Конспект занятия по рисованию в средней группе

Автор: Бункина Ольга Павловна воспитатель МАДОУ д/с№7 присмотра  и оздоровления г. Тюмени  Программное содержание

I.
1. Изображение "очеловеченных" персонажей сказки.
Создание выразительного образа за счет передачи строения предмета.
Передаче движения, характера образа.
Учить использовать цвет как средство выразительности.

2. Ознакомление детей с возможностями смешивания цветов (белый, синий, черный).
Совершенствовать знакомые детям приемы: проведение линий всем ворсом кисти; закрашивание без просветов линиями по форме.

3. Активизировать в речи детей слово: белый, синий, голубой, серый, черный.

II. Учить детей показывать свое настроение через цвет.
Развивать эстетическое восприятие.
Желание передавать красоту.

Предварительная работа
Чтение литературных произведений, заучивание стихов, слушание музыки со звуками дождя, грома, грозы, занятие по рисованию и лепке в ДОУ.

Беседа о явлениях природы.

Материал воспитателя: Мольберт, кисть №3, подставка для кисти, краски, баночка с водой, салфетка, простой карандаш, туча из цветного картона, губка формы капельки, дидактическая игра "Форма и цвет", листы бумаги А3, А4.

Материал для детей: Листы бумаги, кисть №3, индивидуальная подставка для кисти, краски, индивидуальная салфетка, баночка с водой, палитра, простой карандаш, шаблоны разной формы.Ход занятия
Ребята, у меня есть очень интересная игра. Вы хотели бы поиграть? (Да)
 Присаживайтесь в кружок. Что у меня есть? (Плоские фигурки, разного цвета и формы).
Я их раскладываю. Сейчас заиграет музыка, вы внимательно ее послушайте и только тогда возьмете фигурку, которая, по вашему мнению, подходит к музыке. (Звучит музыка).
 Ребята, я вижу, что у вас в руках фигурки разной формы. Объясните почему? (Выслушиваю ответы детей)
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что это походит? (Показываю фигурку в виде капельки)
Ребята, вы хотите, я расскажу вам сказку про капельку. (Да)

- Раньше, в давние – предавние времена дождь, падая на землю, повторял только одно слово: "Тише! Тише! Тише!". Потому что каплями правила большая Черная Туча. А она ненавидела все шумное, яркое и веселое. Но вот однажды появилась на свет маленькая прозрачная капелька. Самая обыкновенная. Почти такая же, как тысячи других капелек только очень любопытная. Все ей нужно было видеть. Все знать. Эта капелька была самой быстрой среди своих подруг. И самой легкой на подъем. Как только солнце начинало пригревать, она обычно первой покидала речку или озеро и пускалась в путь. Она ждала приключений. Она хотела увидеть что – то необыкновенное и поднималась все выше, выше к самому солнцу.
А когда туча сбрасывала дождливые капли вниз на землю, она каждый раз старалась приземлиться в каком – нибудь новом, незнакомом месте. "Тише!" - должна была говорить Капелька, падая на землю. Но она пела эту песню таким чистым, звонким счастливым голосом, что вместо покорного "Тии-ше! Тии-ше!" у нее получалось веселое "Тирли! Тирли!". И холодный ветер, самый злой и усердный из слуг Черной Тучи, послушал это и рассказал своей госпоже. Туча очень рассердилась и гневно загремела. Ее огромные лиловые глаза опалили Капельку злым огнем. Маленькая прозрачная Капелька вся сжалась от страха. Но как только она понеслась вниз и вновь ощутила радость полета, она забыла обо всем на свете. "Тише!" - собиралась Капелька сказать травам, цветам и птицам. Но вместо этого у нее снова вырвалось ее смешное и веселое "Тирли!". И тогда капелька запела. Она не могла больше становиться немой. Во весь свой тоненький голос она запела о том, как ласково греет солнышко, как хороши цветы и травы в каплях дождя и как чудесно летать. И хотела своей радостью поделиться с подругами, оглянулась и никого не увидела.
 Загрустила капелька. Что делать, как помочь, где взять подружек?


Ребята, может быть мы, поможем Капельке. (выслушать детей)
 А как мы можем помочь? (нарисовать)
Подойдите пожалуйста к столу. А для того, чтобы нарисовать капельки, что нам нужно? (краска, кисть, водичка).
А давайте посмотрим все ли у нас есть на столах для того, чтобы мы смогли приступить к работе. (дети выясняют, что нет бумаги).

Правильно на столах нет бумаги. Давайте тогда возьмем бумагу (дети подходят к столу воспитателя).
Каждый себе выберет.
Дети, посмотрите, кто знает, что это такое (показываю шаблон капельки).
А на что походит? Походит на капельку.
Посмотрите сколько здесь разных капелек как в сказке они все разной формы.
Вот посмотрите, какая воздушная большая капелька. Мне кажется, что она очень веселая и добрая. А это маленькая капелька. Хоть она и маленькая, но зато удаленькая (показать мимикой). А вот посмотрите, какая капелька она вся сжалась и дрожит от страха (показать). А это злая и сердитая капелька.
А сейчас каждый возьмет лист бумаги и тот шаблон капельки, которая больше всего подходит к вашему настроению или какую вам хотелось бы изобразить на рисунке.

Во второй части занятия дети работают самостоятельно. Использую словесные приемы, напоминание, как правильно держать кисточку, советы, вопросы поискового характера. За 5 минут до окончания второй части занятия даю установку на завершение работы.

Компоновка детских работ на мольберте.
Ребята, давайте рассмотрим капельки. Каждый из вас взял ту капельку, какая подходит к вашему настроению. Полина, расскажи нам, пожалуйста, про свою капельку. Какая она у тебя добрая или злая, грустная или веселая.

Предлагаю всем детям рассказать про свою капельку.
Капелька очень рада, что у нее стало много подруг. И сейчас она может поделиться своей радостью с подругами. Как ласково греет солнышко, как хороши цветы и травы в каплях дождя и как чудесно летать.

А сейчас давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль