Конспект открытого урока "Разделительный ъ и ь знаки "

13532
Конспект открытого урока

Автор:  Шеиной Людмилы Михайловны учителm начальных классов МОУ СОШ №5 ОЦ "Лидер" г.о.КинельТип урока: повторение пройденного.Формы обучения: групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная.Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи :

  • упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;
  • развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;
  • воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;
  • развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: учебник "Русский язык" ( автор С.В.Иванов), рабочие тетради "Пишем грамотно" ( автор М.И.Кузнецова) , карточки, презентация к уроку, компьютер, экран.Ход урока: 1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.
- Я желаю вам всем успеха!2. Объявление целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что!
Было сели – стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (ъ).

- А назовите его брата. (ь)
- Значит, сегодня мы повторяем правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень, разгадаем загадки и кроссворд.3. Проверка домашнего задания.
- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание.

2 учащихся получают карточки и выполняют задание у доски.

Карточка
Прочитай стихотворение.

Дождик-обманщик вдруг захлестал,
Прогнал со двора нас, а сам перестал!
И солнца лучи из-за туч заблестели,
И песенки птиц снова в небо взлетели.
Где песенок стая, звеня, пролетала,
Там семицветная радуга встала!
В. Данько

Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

Карточка
Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них пристав­ки указанными в скобках.
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соеди­нил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).

Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки.

Остальные проверяют домашние упражнения : 1 гр. – упр.2 стр. 44, 2 гр. – упр.5 стр.44, 3 гр. – упр.3 стр.17 тетрадь.

-Проверим выполненные задания у доски.
-Молодцы!4. Каллиграфическая минутка.

- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете?
Не для школы, а для жизни мы учимся.

- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться?
- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки.5. Словарно – орфографическая работа.

2 учащихся получают карточки

Карточка
Найдите и выпишите "спрятанные" словарные слова.

Пврохотникирнарвгкаппетитнрош
Шрвыбассейнжзщкволшебникигь
Клжакварельнериькласстыоголдд
лпредставлениенртсубботагпретп

Карточка

Расшифруй слова.
Никхоот петитап себасйн никшеволб
Ваакрель ниепрестадвле сслак босутаб

-Сегодня словарные слова вам придется отгадывать.

1. Человек, который использует ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК
2. То, что приходит, обычно, во время обеда. АППЕТИТ
3. Вода в помещении для плавания. БАССЕЙН
4. Человек, который может совершить чудо. ВОЛШЕБНИК
5. Краска. АКВАРЕЛЬ
6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
7. Место, где ребята учатся. КЛАСС
8. День недели, когда мы отдыхаем. СУББОТА

- Проверяем.
- Для чего нам нужно знать словарные слова?

Дифференцированная работа по группам.

1 гр. – морфологический разбор слова суббота
2 гр. – определить род и склонение имен существительных
3 гр. – определить род имен существительных

- Проверяем.6. Актуализация опорных знаний.
- Обратите внимание на экран: найдите ошибки.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем.

- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда –разделительный ь знак?

Работа со схемой. Приведите примеры.Физкультминутка.

- Немножко отдохнем. Упражнение на релаксацию.
(Физминутка "Движение ромашки" )

- Отдохнули? Продолжаем работать. Что записано на экране? ( пословицы)

Дают – бери, а б...ют – беги.
Прочитайте их, выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте их.

- Проверяем.
- О чем все эти пословицы?
- Один человек не справится с делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны.Работа в группах

1 ряд – задание на экране.
2 ряд – упр. 1 в тетради №1 стр. 19
3 ряд – упр. 3 стр. 45 учебникПо времени:
Кроссворд

По вертикали:

1. Хвост крючком, нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья).
2. Пригодный для еды (Съедобный).
3. Недоеденные куски (Объедки).
4. Мясной отвар (Бульон).

По горизонтали:

3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение).
5. Вход в здание (Подъезд)
6. Служащий, разносящий почту ( Почтальон).
7. Снежная буря, метель (Вьюга)7. Итог урока.
Что повторяли? Какое задание понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему?
Оценки.8. Домашнее задание.

1 гр. – упр.4 стр. 46 учебник
2 гр. - упр.2 стр. 45 учебник
3 гр. – упр. 3 стр. 20 тетрадь

9. Рефлексия.

- Покажите с помощью цветных полосок свое настроение.

- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль