Исследовательско – творческий проект в старшей группе "Знатоки Сибири"

3017
Исследовательско – творческий проект в старшей группе

Автор: Светлолобова Светлана Львовна, воспитатель МБДОУ "ДСОВ №135" (Иркутская область)

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: "Чем отличается бурый и белый медведь?", "Что общего у человека и животного?" Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому ...

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность в старшей группе через ознакомление с природой.

Задачи:

  1. Познание: обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
  2. Коммуникация: отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
  3. Социализация: воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.
  4. Физическая культура: продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

  1. Чтение познавательной литературы.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Беседа с детьми о животном мире Сибири.
  4. Наблюдения.
  5. Работа по моделям.
  6. Разучивание стихотворений.
  7. Разучивание физминуток.
  8. Работа кружка "Родничок".

Срок срок реализации: 1 месяц.План мероприятий:

  • Беседа о животном мире Сибири.
  • Изготовление родителями альбома гербариев.
  • Просмотр слайдов и фильмов о природе.
  • Познавательные занятия "Животный мир Байкала", "Овощи и фрукты".
  • Изготовление экологической газеты "Природа глазами души"
  • Наблюдения на прогулке.
  • Развлечение "Знатоки Сибири".

Направление работы участников:

  • Домашнее задание: разучивание стихотворения.
  • Изготовление альбома гербариев.
  • Изготовление игрового поля.
  • Кружковая работа: занятия по экологии "Животный мир Байкала", "Растения Сибири".
  • Просмотр фильмов "Живая природа".
  • Развлечение "Знатоки Сибири"

Подготовка: Игровое поле, фишка, кубик, загадки, краски, кисти, листы со следами, иллюстрации животных, овощи, зубочистки, нож, карточки с моделями, видеокассеты, карточки с гербариями, кроссворд, карта – план группы, коробка с призами.Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – путешествие, чтобы узнать много нового. Вы согласны? (Ответы детей.) Тогда вперёд. Для игры у нас есть игровое поле, кубик, фишка. Каждый по очереди будет бросать кубик, и узнавать задание

1. Загадки. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
В лесу подснежник
Расцветёт. ( Весна.)

Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса )

Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ( подснежник.)

Кто на ветке шишки грыз?
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка.)

Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес
Покрыл всю землю одеялом
А по весне совсем исчез. ( Снег.)

Ребята на этом этапе игры нам надо разгадать загадки, будьте внимательны.

2. Рисование "Загадочные следы".
Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был. Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся. Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.

3. Зарядка для хвоста. Ребята, мы долго работали, а теперь музыкальная пауза "Зарядка для хвоста".

4. Д/и "Заколдованные овощи".
Ребята, посмотрим, что это у меня? (Ответы детей.)
Это овощи? Какие? ( Морковь, картофель, лук...)
Ребята, а знаете ведь и здесь загадочный волшебник побывал, он заколдовал зверей. И расколдовать их можете только вы, если скажете, на какое животное больше всего похож тот или иной овощ и почему? ( Ответы детей.)
Воспитатель обобщает. Верно, морковь- это лиса, лук- это заяц, картофель- это медведь. Давайте вместе их превратим в зверей. ( Воспитатель с детьми приделывает уши, нос, глаза.)

5.Физ. минутка. Ребята я предлагаю вам снова немного отдохнуть и вспомнить нашу игру "Бутончик"

6.Сравнительная характеристика животного и человека. ( по моделям.) Это задание ребята тоже сложное, но я думаю, вы справитесь. Надо сравнить животного и человека. Что у них общего и какие есть различия, а помогут нам в этом вот такие модели.(воспитатель показывает детям карточки с моделями.) Давайте выяснять: Человек и животное: двигается, дышит, питается, растёт, размножаются, пьёт воду. Что едят? Где живут? Чем выкармливаются дети и детёныши. Дети и воспитатель разбирают все карточки и сравнивают. В конце воспитатель даёт оценку детям и обобщает.

7. Сравнение бурого и белого медведя. Это задание самое интересное. Я вам предлагаю посмотреть фильм о белом, а потом о буром медведе, только внимательно, а потом вы мне скажете, что в них общего и разного. Воспитатель задаёт вопросы: какая окраска, что делают зимой, где живут, чем питаются. ( ответы детей) воспитатель обобщает.

8.Д/и "Чей лист?"Я думаю, вы с этим заданием справитесь. У меня есть гербарии веточек деревьев. Что у них общего? В чём различия? Как называется дерево, на котором растут листья? Как называют деревья с листьями? ( дети отвечают, воспитатель обобщает.)

9. Кроссворд о Байкале.

Нам предлагают решить кроссворд о Байкале. Воспитатель зачитывает вопросы, дети отгадывают, воспитатель записывает.

1. Самое большое озеро в мире, находящееся в Иркутской области.
2. Человек, который охотится без разрешения.
3. Лесная территория, которую охраняют.
4. Морская птица, которая водится на берегах Ангары, Байкала и др. реках.
5. Кормилец сибирских лесов.
6. Ластоногое животное, тюлень, который водится только на берегах Байкала.
7. Человек, охраняющий лес.

10. Ребята мы подошли к финишу, но на месте финиша прикреплена какая-то карта, что это? ( Ответы детей ) воспитатель обобщает: Верно это план нашей группы, значком "п" отмечено, то что спрятано. Где это? Ищите.
Дети находят. Открывают коробку, достают эмблемы и конфеты. Ребята, мы дошли до финиша, узнали много нового, разгадали все загадки и кроссворды. Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей.)

Замечательно! Вы хорошо отвечали, я теперь знаю земля наша в хороших руках, и вы будете её любить и беречь.

И я предлагаю вам рассказать стихотворение « Земля, наш дом огромный.»
Ты можешь удивиться,
Узнав,- Земля- наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Земля- наш дом огромный,
В нём много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
ля всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля- наш дом огромный,
И пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
 

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль