Исследовательско – творческий проект в старшей группе "Знатоки Сибири"

2965
Исследовательско – творческий проект в старшей группе

Автор: Светлолобова Светлана Львовна, воспитатель МБДОУ "ДСОВ №135" (Иркутская область)

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: "Чем отличается бурый и белый медведь?", "Что общего у человека и животного?" Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому ...

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность в старшей группе через ознакомление с природой.

Задачи:

  1. Познание: обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
  2. Коммуникация: отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
  3. Социализация: воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.
  4. Физическая культура: продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

  1. Чтение познавательной литературы.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Беседа с детьми о животном мире Сибири.
  4. Наблюдения.
  5. Работа по моделям.
  6. Разучивание стихотворений.
  7. Разучивание физминуток.
  8. Работа кружка "Родничок".

Срок срок реализации: 1 месяц.План мероприятий:

  • Беседа о животном мире Сибири.
  • Изготовление родителями альбома гербариев.
  • Просмотр слайдов и фильмов о природе.
  • Познавательные занятия "Животный мир Байкала", "Овощи и фрукты".
  • Изготовление экологической газеты "Природа глазами души"
  • Наблюдения на прогулке.
  • Развлечение "Знатоки Сибири".

Направление работы участников:

  • Домашнее задание: разучивание стихотворения.
  • Изготовление альбома гербариев.
  • Изготовление игрового поля.
  • Кружковая работа: занятия по экологии "Животный мир Байкала", "Растения Сибири".
  • Просмотр фильмов "Живая природа".
  • Развлечение "Знатоки Сибири"

Подготовка: Игровое поле, фишка, кубик, загадки, краски, кисти, листы со следами, иллюстрации животных, овощи, зубочистки, нож, карточки с моделями, видеокассеты, карточки с гербариями, кроссворд, карта – план группы, коробка с призами.Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – путешествие, чтобы узнать много нового. Вы согласны? (Ответы детей.) Тогда вперёд. Для игры у нас есть игровое поле, кубик, фишка. Каждый по очереди будет бросать кубик, и узнавать задание

1. Загадки. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
В лесу подснежник
Расцветёт. ( Весна.)

Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса )

Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ( подснежник.)

Кто на ветке шишки грыз?
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка.)

Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес
Покрыл всю землю одеялом
А по весне совсем исчез. ( Снег.)

Ребята на этом этапе игры нам надо разгадать загадки, будьте внимательны.

2. Рисование "Загадочные следы".
Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был. Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся. Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.

3. Зарядка для хвоста. Ребята, мы долго работали, а теперь музыкальная пауза "Зарядка для хвоста".

4. Д/и "Заколдованные овощи".
Ребята, посмотрим, что это у меня? (Ответы детей.)
Это овощи? Какие? ( Морковь, картофель, лук...)
Ребята, а знаете ведь и здесь загадочный волшебник побывал, он заколдовал зверей. И расколдовать их можете только вы, если скажете, на какое животное больше всего похож тот или иной овощ и почему? ( Ответы детей.)
Воспитатель обобщает. Верно, морковь- это лиса, лук- это заяц, картофель- это медведь. Давайте вместе их превратим в зверей. ( Воспитатель с детьми приделывает уши, нос, глаза.)

5.Физ. минутка. Ребята я предлагаю вам снова немного отдохнуть и вспомнить нашу игру "Бутончик"

6.Сравнительная характеристика животного и человека. ( по моделям.) Это задание ребята тоже сложное, но я думаю, вы справитесь. Надо сравнить животного и человека. Что у них общего и какие есть различия, а помогут нам в этом вот такие модели.(воспитатель показывает детям карточки с моделями.) Давайте выяснять: Человек и животное: двигается, дышит, питается, растёт, размножаются, пьёт воду. Что едят? Где живут? Чем выкармливаются дети и детёныши. Дети и воспитатель разбирают все карточки и сравнивают. В конце воспитатель даёт оценку детям и обобщает.

7. Сравнение бурого и белого медведя. Это задание самое интересное. Я вам предлагаю посмотреть фильм о белом, а потом о буром медведе, только внимательно, а потом вы мне скажете, что в них общего и разного. Воспитатель задаёт вопросы: какая окраска, что делают зимой, где живут, чем питаются. ( ответы детей) воспитатель обобщает.

8.Д/и "Чей лист?"Я думаю, вы с этим заданием справитесь. У меня есть гербарии веточек деревьев. Что у них общего? В чём различия? Как называется дерево, на котором растут листья? Как называют деревья с листьями? ( дети отвечают, воспитатель обобщает.)

9. Кроссворд о Байкале.

Нам предлагают решить кроссворд о Байкале. Воспитатель зачитывает вопросы, дети отгадывают, воспитатель записывает.

1. Самое большое озеро в мире, находящееся в Иркутской области.
2. Человек, который охотится без разрешения.
3. Лесная территория, которую охраняют.
4. Морская птица, которая водится на берегах Ангары, Байкала и др. реках.
5. Кормилец сибирских лесов.
6. Ластоногое животное, тюлень, который водится только на берегах Байкала.
7. Человек, охраняющий лес.

10. Ребята мы подошли к финишу, но на месте финиша прикреплена какая-то карта, что это? ( Ответы детей ) воспитатель обобщает: Верно это план нашей группы, значком "п" отмечено, то что спрятано. Где это? Ищите.
Дети находят. Открывают коробку, достают эмблемы и конфеты. Ребята, мы дошли до финиша, узнали много нового, разгадали все загадки и кроссворды. Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей.)

Замечательно! Вы хорошо отвечали, я теперь знаю земля наша в хороших руках, и вы будете её любить и беречь.

И я предлагаю вам рассказать стихотворение « Земля, наш дом огромный.»
Ты можешь удивиться,
Узнав,- Земля- наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Земля- наш дом огромный,
В нём много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
ля всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля- наш дом огромный,
И пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль