Конспект занятия "Люблю тебя, мой край родной"

9103
Конспект занятия

Автор: Николаева Елена Андреевна воспитатель д/с "Сказка" (Самарская область)

1. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы".

2. Задачи:

  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю («Социализация»);
  • знакомить с родным посёлком («Познание»);
  • формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре («Познание»);
  • расширять представления о видах транспорта и его назначении (Познание»);
  • расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения («Социализация»), («Безопасность»);
  • расширять представления о профессиях («Познание»);
  • обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края («Познание»);
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы («Познание»);
  • формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её («Познание»);
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»);
  • продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»);
  • закрепление счёта до пяти (Познание);
  • изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания («Познание»);
  • учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник) («Познание»);
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Художественная литература»)

3. Методы и приёмы:
Практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.

4. Материалы и оборудование:

- запись песни М. Бернеса "С чего начинается Родина?"; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица,, жаворонок, воробей),запись голосов птиц, плакат с надписью "Тот свой край не любит, кто его природу губит", запись песни Ю. Антонова "Не рвите цветы", краски, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.

5. Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1

двигательная

Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза.

2

игровая

Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Улица».

3

продуктивная

Лепка животных и птиц, коллективная работа по аппликации "Мой посёлок»"

4

коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

5

Музыкально - художественная

Слушание музыкальных произведений.

 
Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1

Вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.

 

Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.

Дети включаются в образовательную деятельность.

2

Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина"

Дети слушают.

Приобщение детей к музыке.

3

Беседа. Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина?

Отвечают, рассуждают.

Учатся высказывать свои мысли.

4

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

 

Дети называют посёлок.

 

 

Ребёнок читает стихотворение.

(М. Пляцковский)

 

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина

Развитие интереса к изучению родного края.

5

Беседа об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места  Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок – нефтяником.  Что добывают в недрах нашей Родины.

Какие спец. машины и оборудование помогают добывать нефть. Какие реки протекают по нашему краю.

Показывает книгу и фотографии посёлка.

Участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают книгу и  фотографии.

Формирование начальных представлений о родном  крае, его истории и культуре.

6

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

 

Поднимают правую руку

Поднимают левую руку.

Разводят руки от себя

Обнимают себя.

Проговаривают слова.

Развитие активности детей в двигательной деятельности

7

Продуктивная деятельность.

Конструирование: "Улица".  Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.

 

Выполняют коллективную работу из строительного материала.

Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.

8

Ситуативный разговор.

Задаёт вопросы:

- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?

- А в каком месте переходят дорогу?

- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?

- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?

- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?

- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?

 

Дети отвечают на вопросы.

 

У детей сформированы знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведённых местах (пешеходный переход "Зебра") и на зелёный сигнал светофора.

9

Сюжетно – ролевая игра "Улица"

 

Распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)

Закрепление правил поведения на дорогах.

Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

10

Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация: "Посёлок будущего"

Вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов.

Закрепление  умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.

11

Аутотренинг.

 "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

 

 

Закрывают глаза.

Позитивный настрой.

12

Животные нашего края. 

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).

 

Рассказывают о некоторых животных  (предварительно даются небольшие рассказики о животных).

 

Закрепление знаний о животных родного края.

Развитие речи.

 

13

Беседа.  Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться?

Дети отвечают на вопросы.

Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой.

14

Дидактическая игра.

"Чей домик?"

Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.

Задание: найти для каждого зверя домик.

 

 

Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к "домикам»"

 

 

Закрепление знаний о местах жительства животных.

15

Дидактическое упражнение.

"Сосчитай грибы"

Создаёт проблемную ситуацию:

"Хватит ли белке грибов на зиму?".

Решают проблему.

 

Закрепление счёта до 5-ти.

16

Птицы нашего края.

Показывает картинки с изображением птиц.  Звучат голоса птиц в аудиозаписи.

Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.

Обобщение знаний о птицах родного края.

17

Продуктивная деятельность.

Лепка:  "Птицы и животные  нашего края" (из солёного теста).

 

Лепят животных или птиц по желанию.

Раскрашивают поделки гуашью.

Формирование умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывание  мелких детали.

18

Подвижная игра.

 "Зайцы и волк"

 Воспитатель вносит шапочку волка.

 

Выбирают "волка" считалкой.  Играют в игру.

Закрепление правил игры и бега с прыжками.

19

Растения нашего края.

Вывешивает плакат с растениями.

Загадывает загадки:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные …

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый…

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные…

 

Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

 

 

Находят ответ на плакате с растениями

     

(Подснежник)

 

 

 

 

(Ландыши)

 

 

 

 

(Василёк).

 

 

 

 

(Берёзки).

 

 

Ребёнок читает стихотворение.

 

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

 

Развитие  логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению.

20

Динамическая пауза

 "Берёзка".

Имитируют покачивание веточек на ветру.

Релаксация

21

 Беседа.

Привлекает к плакату, на котором написано "Тот свой край не любит, кто его природу губит"

Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

 

 

Участвует в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок читает стихи:  

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Ребёнок читает стихи:

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

 

 

Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её

22

Звучит песня Ю. Антонова

"Не рвите цветы"

Слушают.

 

 

Дети говорят хором:

"Наш девиз – любить и охранять природу нашего края".

Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

23

Итоговое мероприятие:

Воспитатель организует выставку детских работ по теме "Люблю тебя - мой край родной"

Дети организуют показ своих работ.

У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви.


Литература:

  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
  3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д.: Феникс, 2010.-251с.
  4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2008.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль