Урок "Космический полет на пленету Знаний"

2179
Урок

Автор: Наталья Геннадьевна Хворостова, учитель, Белгородская область

Цель: Организовать деятельность учащихся на основе полученных знаний.

Задачи:

  • Закрепить знания и развитие расчетных навыков учащихся, формировать представление о распространении химических элементов и их соединений в природе и жизни человека.
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учеников, логическое мышление, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Воспитывать культуру труда, чувство патриотизма, любви к окружающему миру.

План проведения урока:

  • Космический тест.
  • Решение задач.
  • Поляна химических веществ.
  • Разминка.
  • Космическая головоломка.
  • Подведение итогов.

Оборудование: компьютерное, калькуляторы, маршрутный лист.

Этапы урока.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня 12 апреля - День космонавтики. Пятьдесят лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном аппарате поднялся в космос наш соотечественник Ю. А. Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам. Первый космический корабль назывался “Восток”. Сегодня на уроке мы совершим космический полет на планету “Знания”. В нашем космическом полете участвуют 3 экипажа “Восток-1”, “Восток-2”, “Восток-3”.(по рядам). Назначаются командиры экипажей. За правильно выполненные задания вы будете получать космические звездочки. Наш полет начинается. Все готовы? Поехали.

2.Ответив на вопросы тестов, вы узнаете: кличку собаки, которая первой полетела в космос и вернулась невредимой, фамилии космонавта №2, космонавта, впервые совершившего выход в открытый космос.(У каждого ученика на столе находится маршрутный лист, который он в течение урока заполняет и подсчитывает, набранные баллы).

Тест для экипажа №1:

1.Моль- это единица:

А)массы вещества

Б)количества вещества

В)молярной массы

2.Укажите символ для понятия молярный объем газа:

Е) Vm

Т)М

З) Р

3.Относительная плотность газа (Х) по воздуху равна 0,138. Определите молярную массу газа.

И) 2

К) 16

Л) 4

4.Какой объем занимают газы, взятые количеством 1 моль

И) 11,2

К)22,4

Л)44,8

5. Радиус атомов в ряду от лития до фтора:

А) Увеличивается

Б) Уменьшается

В) Не изменятся

Тест для экипажа №2

1. Укажите символ для понятия “Объем”

П)M

С)m

Т)V

2.Какой объем займет газ, взятый количеством 0,5 моль

Ж)44,8

З)72,8

И)11,2

3. В ядре атома натрия содержится протонов

П)15

С)17

Т)11

4. Относительная молекулярная масса азота

М)18

Н)32

О)28

5. Плотность некоторого газа по водороду равна 22. Молярная масса газа равна.

А)78

Б)36

В)44

Тест для экипажа №3

1.Укажите символ для понятия “масса”

Е)m

М)V

Н)N

2.Какой объем займет газ, взятый количеством вещества 2 моль

И)11,2

Е)44,8

К)22,4

3.В ядре атома фосфора нейтронов:

О)16

Р)18

с)24

4. Плотность некоторого газа по кислороду равна 1,375. Молярная масса этого газа равна:

И)18

К)26

Н)44

5. Радиус атомов в ряду Натрий-магний-алюминий

О)Уменьшается

Р)Увеличивается

С) Не изменяется

6. Барий стоит в группе периодической системы элементов:

А)1

Б)3

В)2

3.Выполнив это задание, вы узнаете, в каком году был совершен первый космический полет (1961), на какой высоте над Землей пролетел “Восток” (327 км.), узнаете, за какое время Юрий Гагарин сделал веток вокруг Земли? (Ответ: 8 минут)

Задача для экипажа №1:Рассчитайте массу оксида кальция, необходимого для получения 3501 г карбоната кальция. (Округлите, полученный результат до целого числа, и вы узнаете, в каком году был совершен первый космический полет).

Задача для экипажа №2.Вычислите количество теплоты, выделенное в результате реакции горения 1,09 моль магния. Схема термохимического уравнения: магний + кислород = оксид магния +600кДж.(Вы узнаете на какой высоте над Землей пролетел “Восток”.)

Задача для экипажа №3 Рассчитайте, сколько необходимо кислорода для сжигания 1 г. водорода. И вы узнаете, за какое время Юрий Гагарин сделал веток вокруг Земли? (Ответ: 8 минут)

4.Пока вы решали задачи, наши корабли долетели на планету “Знания” и совершили посадку на поляне химических веществ. Какие это вещества вам нужно будет выяснить.

1.В трех пробирках находятся кислота, щелочь и раствор хлорида. С помощью индикатора метил оранжевого, определите, где какое вещество.

5.Разминка (физкультминутка).

6.Чтобы нам вернуться на Землю нужно решить космическую головоломку.

Экипаж №1.

1. Подберите термины, по значению противоположные:

Металл-…..

Окислитель-….

Протон-….

Простое вещество-….

Экзотермическая реакция-…

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,

Экипаж №2.

1. Исключите лишнее:

-железо, ртуть, сульфид железа.

-Кислород, азот, водород, углерод.

-карандаш, сахар, стекло, железо.

-оксид магния, углекислый газ, оксид углерода (П), угольная кислота.

-дождь, ветер, снегопад, скисание молока.

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaO H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: б) основных оксидов

Экипаж№3.

1.Разделите явления, какие из них физические и химические:

а) плавление металла, б) ржавление железа, в) образование зелёного налёта на бронзовых изделиях, г) испарение воды д) скисание молока.

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы : в) кислот.

7.Командиры экипажей соберите маршрутные листы.

8. Итог урока. Оценки получают все учащиеся по количеству, полученных звездочек.(баллов)

Маршрутный лист химика экипажа №1 ф.и.:


Задание

К-во баллов

Отметка

учителя

1.

Тест для экипажа №1:

1.Моль- это единица:

А)массы вещества

Б)количества вещества

В)молярной массы

2.Укажите символ для понятия молярный объем газа:

е) Vm

т)М

з) Р

3.Относительная плотность газа (Х) по воздуху равна 0,138. Определите молярную массу газа.

И) 2

К) 16

Л) 4

4.Какой объем занимают газы, взятые количеством 1 моль

И) 11,2

К)22,4

Л)44,8

5. Радиус атомов в ряду от лития до фтора:

А) Увеличивается

Б) Уменьшается

В) Не изменятся



2.

Задача для экипажа №1:Рассчитайте массу оксида кальция, необходимого для получения 3501 г карбоната кальция. (Округлите, полученный результат до целого числа, и вы узнаете, в каком году был совершен первый космический полет).



3.

.Пока вы решали задачи, наши корабли долетели на планету “Знаний” и совершили посадку на поляне химических веществ. Какие это вещества вам нужно будет выяснить.

1.В трех пробирках находятся кислота, щелочь и раствор хлорида. С помощью индикатора метила оранжевого, определите, где какое вещество.

Кислота – цвет индикатора

Щелочь- цвет индикатора

Соль: хлорид натрия- цвет индикатора



4.

Экипаж №1.

1. Подберите термины, по значению противоположные:

Металл-…..

Окислитель-….

Протон-….

Простое вещество-….

Экзотермическая реакция-…

2.. Даны вещества:

MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,



Максимальное количество баллов: 18. Оцени себя сам.

  • 5 –18 баллов
  • 4- 16 баллов
  • 3- 8 баллов

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль