text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Конспект урока "Симметрия в вышивке"

  • 1 марта 2013
  • 2185
Конспект урока

 

 

Автор: Бодрова В.Н. учитель технологии, ТОГБОУ "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

 

Цель урока: формировать умения в нахождении симметричных рисунков и применять их на изделии. Задачи: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, развивать творческие способности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; научить находить оси симметрии в узорах. Ход урока I. Организация урока. Приветствие. Знакомство с темой урока.

 

II.Повторение по домашнему заданию:

 

- Что такое симметрия? (Математическое понятие) Ответ: Симметрия –это одинаковость, соразмерность в расположении частей чего-то по противоположным от точек, прямой или плоскости. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.
- Что такое ось в симметрии?
Ответ: Ось  - проходящая через геометрическую фигуру воображаемая линия (прямая), обладающая только ее присущими свойствами.
- А как вы думаете, где люди используют симметрию в работе ?
Ответ: в строительстве жилища, в создании предмета быта, в украшении одежды, в вышивке, вязании, в росписи предметов быта. Демонстрация изделий с симметричными узорами (салфетки, костюмы, наглядные пособия)

III. Практические задания учащимся.

 

- Задание. Изобразите в тетради на прямоугольной фигуре ось симметрии. - Задание учащимся. Рассмотрите эскизы (вышивки) и покажите симметричные узоры. - Какой вид искусства распространен у жителей   Центральной России и Тамбовщины? Ответ: Ткацкое дело, вышивка, резьба по дереву, гончарное дело, вязание.
Подведение итогов
. Оценки. 
1. Задание: Дети! Внимательно посмотрите  на узоры ваших вышивок,  на плакаты орнаментов, на изделия  с вышивками . 2. Объясните,  что данные фигуры напоминают?
Ответы: Одна из фигур напоминают человека. Другая –птицу, третья – солнце, растительность.  Учащиеся высказывают разные мнения.
3. А как, по-вашему,  можно изобразить небо или землю?
Ответ: В виде квадрата или прямоугольника.
4 Что напоминают другие фигуры? Учащиеся продолжают высказывать свои  версии.  Подведение итогов. Оценки по заданиям.

 

 

 

IV.Задание:

 

С чего начинается узор вышивки? Ответ: С контура рисунка и Он вышивается нитками в цвет рисунка или черными нитками.
Какие швы применяют в вышивке?
Ответы: Тамбурные, стебельчаты, косая гладь, крестик простой.
Рассмотрите ваши вышивки и найдите элементы симметричных узоров.
Сейчас мы выполним новое задание.  Каждая учащаяся получает карточку (клей, бумагу). На карточке изображено часть узора. Надо выполнить симметричный рисунок.
Закончив задание, поверяем свои «вышивки» на бумаге, поместив их на доску или покажем с места. Оценим узор – орнамент: его симметричность, качество рисунка.
Учащиеся применяют свои знания и умения для построения орнамента. Ответы оценим.

 

V.  Практическая работа с повторением. Дети, сколько цветов вы видите на своих узорах?Ответ: Основных пять цветов- черный, красный, зеленый, желтый, синий.
Что означает каждый цвет?
Ответ: Черный цвет – цвет земли, синий - небо. Красный- цвет крови, огня и др.. Желтый – солнце, зеленый- растительность. Каждый из учащихся высказывает свои мнения.

Продолжим вышивку на салфетке и изобразим ту красоту, о которой вы рассказали на уроке. Проверим качество стежков.Подведем итоги по теме. Как вы теперь понимаете слово симметрия?
Ответ: Симметрия- это способ создания красоты, совершенства. Это порядок четкости в изображении. Подведение понятия о симметрии. Сегодня на уроке каждый из вас пытался создать красоту, приобщился к тому, как предки создавали это, как они воспринимали окружающий мир, постигли порядок, красоту, совершенство.
Учащиеся узнали историю края, традиции и создание рукоделия.Домашнее задание: Составить свой узор орнамент в тетради – клеточка или в альбоме.
Подведем итоги и оценим ответы. Оценим свои практические работы.

   Литература.

  1. Личносто -ориентированный урок: конструирование и диагностика : Учебно –методическое пособие / Под ред. М.И. Лукьяновой. М.: Центр Педагогический поиск, 2006
  2. Художественная вышивка и аппликации (рисунки для отделки детской одежды) Волгоград -2002 г
  3. Терешкович Т.А.  Модная вышивка –Мн.:ОДО "Хилтон", ООО "Харвест", М.: ООО "Издательство АСТ" 2003г
  4. Чижик Т.Б. "Энциклопедия вышивки. Вышиваем крестом, гладью, бисером". Издательство "Клуб семейного досуга". Харьков , Белгород 2008г .

 

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.