Конспект занятия "Снеговички"

1300
Конспект занятия

Автор: Мельнова Ольга Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №15,г. Ахтубинск, Астраханская область

Задачи.
  1. Обучающие. Учить высказываться о природе зимой, передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, различать эмоции и выражать их мимически, активизировать в речи слова "снег", "снеговичок", "зимушка-зима".
  2. Развивающие. Развивать слуховое внимание; обогащать словарный запас; формировать положительные чувства и эмоции; развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные. воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой и краской. Закрепить навыки правильного выполнения самомассажа.
Оборудование.

Магнитная доска, портреты снеговиков с различными эмоциями, тонированные альбомные листы, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа.
Беседа "Мое настроение", чтение сказки "Снегурочка", лепка снеговиков из снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом.

Ход занятия.

Входят дети.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Мы можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбка-залог хорошего настроения! Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима!
Воспитатель. А теперь- тишина! (включается музыка "Времена года" П.И. Чайковский). Послушайте зиму! Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка, а как ласково люди называют зиму, чтобы она не сильно морозила?

Дети.
Зимушка-зима, зима-красавица!
Воспитатель. Чем радует нас зима?
Дети. Снегом

Снег, снег, снег, снег

Осыпает ветки,

На березе на сосне

Снежные конфетки

(И.Векшегонова)

Воспитатель. Снег какой?
Дети. Пушистый, белый, холодный.

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Здравствуй зимушка-зима!

Воспитатель. Когда приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время: они строят горки, катаются на санках и лепят снеговичков. Я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был грустный, а не веселый, Снеговик стоял один, мне его стало жалко. Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустный?
Дети. Он один у него нет друзей.
Воспитатель. А мы можем помочь снеговику?
Дети. Да, можем!
Воспитатель. А как мы поможем?
Дети. Нарисуем еще снеговичков.
Воспитатель. Дети, давайте нарисуем снеговику друзей. Проходите за столы, присаживайтесь, посмотрите на столах у вас листы бумаги голубого цвета, краски, кисточки, салфетки. Теперь посмотрите на доску, где изображены снеговики с разными лицами (мимикой). Какие лица у них -веселые или грустные?
Дети. Веселые.
Воспитатель. Из каких фигур он состоит?
Дети. Из кругов.

Воспитатель.
Круги одинаковые или разные?

Дети.
Разные, большой маленький и еще меньше.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас я вам покажу, как нужно рисовать снеговика. Сначала рисуем белую дорожку, на которой будет стоять снеговик. Первый ком на дорожке, второй- посередине, а третий-голова. Вот какой получился снеговичок- дружок, нарисуем глазки ротик. А перед тем как мы приступим к рисованию, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук

Девочки и мальчикисоединяем в замок)

Подружили мы с тобой(дети крутят кисти рук

Маленькие пальчики показывая мизинчики)

Раз, два , три, четыре, пять,(поочередное касание всеми

Начинаем рисоватьпальчиками)

Звучит спокойная музыка "Маленький танец" Н. Александрова. Дети рисуют.


Воспитатель.
Молодцы, ребята! Сколько замечательных снеговичков получилось, смотрите внимательно, у снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Будем вместе мимикой показывать эмоцию, которая изображена у вашего снеговика и они непременно развеселяться.
Дети строят рожицы.
Воспитатель. Молодцы! Теперь у снеговика есть много друзей, их нужно передать нашему снеговику. Мы с вами полетим на ковре самолете, усаживайтесь по удобнее и в полет. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо, снежинки кружат вокруг нас. Чтобы быть здоровыми и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж "Снеговик".

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика,

Три-четыре, три- четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять -найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть- наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь-

Мы сплясать его попросим.


Воспитатель.
Вот мы и приехали!
Входит снеговик, дети отдают ему свои рисунки.
Снеговик. Спасибо ребята. Я так рад, у меня теперь появилось много новых друзей! Пойду я на улицу, а вы ко мне приходите и будем играть вместе. До свидания!
Дети. До свидания!
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль